Воспитатель по физической культуре Плаксина Н.А.
Программное содержание:
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, память, внимание
- воспитывать у детей умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками
- закрепить умение бегать и ходить, согласовывая движения рук и ног
- учить мягко приземлятся в прыжках, сохраняя равновесие.
Инвентарь: костюм Козочки, ростовая кукла «Волка», колокольчик, массажные дорожки, мешочки, обручи по количеству детей, синяя ткань, волшебная палочка.
Ход развлечения:
Дети входят в спортивный зал, их встречает Козочка (воспитатель в костюме козочки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответ детей…
Козочка: Я пришла к вам в гости из сказки «Волк и семеро козлят». А вы помните, что случилось с козлятами в этой сказке?
Ответ детей…
Козочка: Все правильно вы сказали. Козлятки не послушались маму Козу, и их поймал серый волк. Вот что б такого с нами не случилось, давайте потренируемся прятаться от волка.
(Козочка, предлагает детям превратиться в козлят, дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка)
Игра «Я от волка убегу» — Козочка звенит в колокольчик и козлятки должны подбежать к ней «спрятаться от волка»
Козочка: Молодцы, все запомнили? Как только зазвенит колокольчик, козлятки должны прибежать к Козочке.
Козочка: А теперь козлятки пойдемте к речке, водички попить, да порезвиться (фоном идет музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят»).
Как-то козочка – коза идут за козочкой друг за другом
В лес козляток повела.
Шли дорожкою лесной ходьба по массажным дорожкам
За травою луговой. Ели сочные листочки Здесь коряги и пенёчки. ходьба между предметами Вдруг тропинка запетляла…
Коза звенит в колокольчик: - Вы козлятки, не шалите А ко мне скорей бегите, Нужно нам тренироваться, все дети бегут к козочке Чтобы волка не боятся.
Козочка: Вот и пришли к речке, давай те через неё перепрыгивать! (прыжки через речку двумя ногами)
Коза звенит в колокольчик, все козлята подбегают к ней.
Появляется волк (ростовая игрушка)
Козочка: Козлятушки – ребятушки вы не бойтесь волка, мы его сейчас прогоним.
(дети берут мешочки и бросают в волка, волк прячется).
Волк: Не бойтесь меня козлятки, я просто хочу с вами поиграть.
Козочка: Поиграем с волком?
Ответ детей…
Игра «Волк и козлята»
Каждый ребенок стоит в обруче, это дом козленка. Коза под музыку и мультфильма (Ох, козлятушки, вы ребятушки. Остаётесь вы без матушки. В огород иду за капустою…) обходит все домики, грозит пальчиком, и говорит, что бы козлятки, не открывали дверь, сама «уходит в огород за капустой», козлята в это время выходят из домиков, прыгают, резвятся на полянке.
Воспитатель: Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
По сигналу воспитателя «Волк проснулся!» — козлятки убегают и становятся в любой пустой обруч, а волк их догоняет. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Волк: Какие проворные козлятки, никого я не догнал, но зато очень сильно устал, пойду, посплю (посадить волка на скамейку у выхода из спортивного зала).
Козочка предлагает поиграть в игру
Пальчиковая игра «Козлик ниточки мотает» (сидя по-турецки)
Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает «наматываем ниточки» на правую руку, ладошка в кулак Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает! «наматываем ниточки» на левую руку, ладошка в кулак
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! «вращаем кулачки» Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени Приколачиваю! кулачки друг о друга Заколачиваю! ладошки стучат по полу
Козочка: А сейчас «козлики», вы обратно превращаетесь в детей и уходите в свою группу, а что бы пойти в группу надо пройти мимо волка и не разбудить его.
Козочка: Вы тихонечко идите,
Волка вы не разбудите.
Игра малой подвижности «Кто тише»
|