Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт-Петербург 2015год
Программное содержание:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности:
- частей суток
- дней недели
- времён года.
3. Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;
4. Упражнять:
- в ориентировке на листе бумаги
- в ориентировке в пространстве.
Соотносить цифру с числом;
5. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;
6. Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;
7. Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.
8. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик»; обручи; игрушка Серый Волк, фишки, записка.
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с серым Волком. Посмотрите, ни призов, ни Волка здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрал и убежал. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»
Воспитатель: Ребята, что же будем делать?
Ответ детей: Будем выполнять задания волка.
Воспитатель: Будем выручать призы?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.
Воспитатель: Ребята, вот и первое наше задание и называется оно:
(открывает конверт)
«Выполни задание и садись»
1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; (картинки с предметами)
(количественный счёт-это опредление количества предметов и указывает на количество предметов и отвечает на вопрос сколько. Пример: на картинке 1 мяч, на картинке 2 шишки; или один, два, три, четыре- на картинке четыре цветка)
2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;
3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?
4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?
5 ребенок: назови части суток;
6 ребенок: назови дни недели;
7ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?
8 ребенок: назови времена года;
9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /заяц/;
10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /белка/.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с первым вашим заданием. Все получаете по первой фишке.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое 2 задание нам задал Волк:
(открывает конверт с заданием и смотрит)
Воспитатель: Второе наше задание
«Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».
Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам их называть, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 4 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 5 овалов;
В нижний левый угол – 2 квадрата;
В середину листа – 1 многоугольник.
Воспитатель: А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились и с этим заданием волка, и поэтому все получаете фишки.
(Раздаются фишки)
Воспитатель: Ребята, я открываю конверт с третьем заданием, которое нам приготовил волк. Называется оно: «Живые числа»
«Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Вы все молодцы и за это задание получает каждый из вас ещё по одной фишке.
(раздаются фишки).
Воспитатель: Ребята, я открываю, четвёртый конверт с заданием слушайте его внимательно, а называется оно:
«Найди нужную фигуру»
Воспитатель: А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
(раздаются фишки)
Воспитатель: Ребята, вот и осталось два конверта с заданиями от волка. Кто мне скажет, какое задание по счету мы будем выполнять сейчас?
Ответ детей: пятое
Воспитатель: Правильно, пятое задание и называется оно:
«Выложи четырехугольники»
Воспитатель: Ребята в этом задание вам нужно из счетных палочек выложить четырехугольники, а предварительно ответить какие вы знаете.
Ответ детей: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.
(раздаются фишки).
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Серому Волку. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем серого Волка.
Воспитатель: И называется наше шестое последнее задание: «Найди Серого Волка»
Воспитатель: Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот он, наш обидчик.
(сидит Серый Волк)
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что он спрятал под фартук.
(открывают и видят медали)
Оказывается, это медали: «Юный математик».
Серый Волк: Ребята, я не думал, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рад за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам!
(Награждение медалями)
|