Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА»

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «ПРОДЕЛКИ СЕРОГО ВОЛКА»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт-Петербург 2015год

Программное содержание:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
  2. Закрепить знания о последовательности:
  • частей суток
  • дней недели
  • времён года.

3. Закрепить знание разных четырехугольников: квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции; выкладывание этих фигур из счетных палочек;

4. Упражнять:

  • в ориентировке на листе бумаги
  • в ориентировке в пространстве.

Соотносить цифру с числом;

5. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша;

6. Упражнять в согласовании числительных с существительными до 5;

7. Развивать интерес к математике, логическое мышление, внимание.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; логические блоки Дьенеша; медальоны «Юный математик»; обручи; игрушка Серый Волк, фишки, записка.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила призы, и вдруг они пропали. Я положила их на шкаф рядом с серым Волком. Посмотрите, ни призов, ни Волка здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я их забрал и убежал. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете еще меня догнать. Удачи вам, детки!»

Воспитатель: Ребята, что же будем делать?

Ответ детей: Будем выполнять задания волка.

Воспитатель: Будем выручать призы?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда, вперед, приступаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишки.

Воспитатель: Ребята, вот и первое наше задание и называется оно:

(открывает конверт)

«Выполни задание и садись»

1ребенок: сосчитать количественным счетом до 10; (картинки с предметами)

(количественный счёт-это опредление количества предметов и указывает на количество предметов и отвечает на вопрос сколько. Пример: на картинке 1 мяч, на картинке 2 шишки; или один, два, три, четыре- на картинке четыре цветка)

2 ребенок: сосчитай порядковым счетом до 10;

3 ребенок: кто сидит справа от тебя? А слева?

4 ребенок: кто сидит за тобой? А впереди тебя?

5 ребенок: назови части суток;

6 ребенок: назови дни недели;

7ребенок: какой сегодня день недели? А завтра?

8 ребенок: назови времена года;

9 ребенок: выбери любое животное с доски и сосчитай до 5 /заяц/;

10 ребенок: выбери животное с доски и сосчитай до 5 /белка/.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с первым вашим заданием. Все получаете по первой фишке.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какое 2 задание нам задал Волк:

(открывает конверт с заданием и смотрит)

Воспитатель: Второе наше задание

«Разложи геометрические фигуры и цифры к ним».

Воспитатель: Ребята, возьмите лист бумаги, геометрические фигуры. Я буду вам их называть, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 4 треугольника;

В верхний левый угол – 3 круга;

В нижний правый угол – 5 овалов;

В нижний левый угол – 2 квадрата;

В середину листа – 1 многоугольник.

Воспитатель: А теперь подставьте к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. Проверьте друг у друга выполненное задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились и с этим заданием волка, и поэтому все получаете фишки.

(Раздаются фишки)

Воспитатель: Ребята, я открываю конверт с третьем заданием, которое нам приготовил волк. Называется оно: «Живые числа»

«Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Вы все молодцы и за это задание получает каждый из вас ещё по одной фишке.

(раздаются фишки).

Воспитатель: Ребята, я открываю, четвёртый конверт с заданием слушайте его внимательно, а называется оно:

«Найди нужную фигуру»

Воспитатель: А теперь вы берете одну карточку с символами, находите нужную фигуру в обручах и садитесь на свои места. Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

(раздаются фишки)

Воспитатель: Ребята, вот и осталось два конверта с заданиями от волка. Кто мне скажет, какое задание по счету мы будем выполнять сейчас?

Ответ детей: пятое

Воспитатель: Правильно, пятое задание и называется оно:

«Выложи четырехугольники»

Воспитатель: Ребята в этом задание вам нужно из счетных палочек выложить четырехугольники, а предварительно ответить какие вы знаете.

Ответ детей: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

(раздаются фишки).

(Воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к Серому Волку. Но выполнять его будет только один ребенок, который набрал больше всех фишек. Если он все сделает правильно, то мы найдем серого Волка.

Воспитатель: И называется наше шестое последнее задание: «Найди Серого Волка»

Воспитатель: Нужно встать на середину паласа лицом к ребятам и выполнять задание: сделать вперед 3 шага, вправо – 2 шага, вперед – 3 шага, повернуться налево, сделать 2 шага вперед, и вот он, наш обидчик.

(сидит Серый Волк)

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, что он спрятал под фартук.

(открывают и видят медали)

Оказывается, это медали: «Юный математик».

Серый Волк: Ребята, я не думал, что вы так быстро справитесь с заданием. Но я очень рад за вас, вы были очень внимательными, самостоятельными. Удачи вам!

(Награждение медалями)

Просмотров: 359
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь