г. Череповец, 2021
Название игры: дидактическая игра «Математический планшет с крышечками»
Цель: развитие математических способностей и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Материалы: горлышки от пластиковых бутылок, крышечки от пластиковых бутылок, бумага для печати, принтер, файлы для ламинирования, ламинатор, ножницы, клеевой пистолет, клей, текстильная застежка (Velcro).
Этапы создания игры.
Предварительный: изучение методической литературы, определение концепции игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Поиск в интернете картинок по теме, коррекция и обработка найденных картинок, приобретение всех необходимых материалов.
Основной: разработка и описание различных вариантов использования игры.
Скачать конспект
Заключительный: печать, ламинирование, творческий процесс оформления. Апробация игры в группе.
Описание игры: игра включает в себя деревянную основу-квадрат, на которой закреплены горлышки от пластиковых бутылок. На основе 36 горлышек от бутылок, расположенных 6 на 6. Сменяемые карточки крепятся на верхнюю часть крышечки при помощи текстильной застежки на липучке (Velcro) – это позволяет варьировать задания, способствует развитию мелкой моторики и очень нравится детям.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.
Варианты использования игры с детьми:
1. «Найди соседей числа»
Цель: закрепление умения находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Ход: воспитатель прикрепляет крышечки с числами и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие крышечки и прикрутить в пустые окошки.
2. «Числовые домики»
Цель: закрепление представлений о составе числа в пределах 10.
Ход: в каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 5 жильцов. В одной квартире уже поселилось 3 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире? (2).
3. «Какое число спряталось под картинкой?»
Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.
Ход: ребенку предлагается числовой ряд от 1 до 10, в котором несколько чисел заменены картинками. Нужно определить, какие числа спрятались под картинкой, найти крышечку с соответствующим числом и прикрутить на место. Вариант 2: дополнительные крышечки с картинками (картинки такие же как и в числовом ряду) прикручены внизу панели, ребенок прикручивает рядом с картинкой крышечку с соответствующим числом.
3. «Лягушка»
Цель: развитие пространственного мышления, внимания.
Ход: лягушка «скачет» по схеме по стрелкам. Ребенок получает задание прикрутить крышечку на ту клетку, где она окажется в конце своего пути. Сначала предлагаем ребенку схему на листке, потом переходим на устные команды.
Примеры схем:
А. влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево.
Б. вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево.
В. вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вверх.
Г. вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вниз.
Начинаем с квадрата 3 на 3 крышечки, а в дальнейшем усложняем, увеличивая поле.
4. «Найди по адресу»
Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.
Ход: на крайний левый вертикальный ряд прикручиваем крышечки с буквами (А, Б, В, Г). На нижний горизонтальный ряд прикручиваем крышечки с числами (1, 2,3, 4).
- вариант: называем «адрес», например, «А1». Ребенок должен прикрутить цветную крышечку на горлышко бутылки, находящееся в этой клетке.
- вариант: цветные крышечки прикручены педагогом, а ребенок называет их «адрес».
- «Найди и открути»
Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.
Ход: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном ряду, направлении, месте. Например, «Открути крышку в 1 ряду четвёртую слева» или «Открути крышку во втором ряду вторую справа».
6. «Найди ошибку»
Цель: закрепление знаний графического образа чисел.
Ход: на планшете прикручены крышечки, на которых закреплены картинки с одной цифрой. Часть картинок с неправильным написанием (зеркально, вверх ногами). Ребенок должен оставить на панели крышечки, на которых числа указаны верно.
В дальнейшем усложняем игру и используем разные числа одновременно.
Приложения.
«Числовые домики»
«Какое число спряталось под картинкой?»
«Найди по адресу»
«Найди ошибку»
«Лягушка»
|