Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Тренинг для начинающих педагогов 'Найди ошибку!

  Тренинг для начинающих педагогов «Найди ошибку»Тренинг для начинающих педагогов «Найди ошибку»

Составлен: старшим воспитателем МБДОУ дс № 74 г. Волжский   Ляпуновой И.Ю.

Примечание: Каждому воспитателю предлагают по 2-3 карточки с представленным текстом разных фрагментов занятий ( соответственно той возрастной группе, где работают молодые педагоги); дается время для обдумывания ответа (5-10 минут). Зачитывая фрагменты занятий, воспитатель анализирует их, называет ошибки и предлагает свои варианты, остальные участники при необходимости дополняют его ответ.

Цель: выявить умение воспитателей анализировать содержание и методику проведения занятий; совершенствовать их профессиональные навыки и умения.

             Примерные образцы карточек

  1. 1.Воспитатель начинает занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе:»Сегодня мы с вами познакомимся с овощами, посмотрите, что лежит в моей корзинке». Далее воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ в отдельности по схеме: название овоща, его цвет, форма. После чего овощи складываются в корзину, и воспитатель заканчивает занятие: «Занятие закончено, молодцы!»

Ошибка: нет сюрпризного момента в начале занятия, не закреплены полученные знания ( дидактическая игра), нет игровых приемов, не используется художественное слово, нет динамических пауз, не подведен итог занятия.

  1. 2.Занятие по математике в средней группе. Дети сидят за столами, на отдельном столе стоят разные игрушки ( 3 куклы, 2 машины, 3 мяча), воспитатель начинает занятие: «Посмотрите, что стоит на  этом столе. Что это? (игрушки). Далее воспитатель и дети отмечают общие признаки предметов ( это игрушки, их много) и отдельные признаки (это куклы, это машины, это мячи). Затем они сравнивают их количество ( чего больше, чего меньше.  Чего поровну). Потом воспитатель дает задание в рабочей тетради, далее следуют другие задания. В конце занятия воспитатель говорит: «Вы сегодня все были молодцы, занятие закончено».

Ошибка: нет сюрпризного момента и игровой задачи в начале занятия ( например: «сейчас мы с вами пойдем в магазин игрушек и т.д.), приготовлено мало видов игрушек и недостаточно их количество, дети сидят в течение всего занятия, рассматривание и сравнение игрушек можно было провести, подозвав детей к столу, итог занятия носит общий характер.

  1. 3.В средней группе проводится занятие по лепке. Тема: «Грибы». На столах у детей приготовлены дощечки, коробки с пластилином. У воспитателя заранее приготовлен образец вылепленного гриба. Воспитатель начинает занятие: «У нас с вами сегодня очень интересное занятие – мы будем лепить грибы, а потом угостим ими белочек». Далее рассматриваются части гриба ( шляпка, ножка), вспоминаются и показываются приемы лепки. В конце занятия все грибы – поделки выставляются,  воспитатель заканчивает занятие: «Посмотрите, какие красивые грибы у нас получились, белочкам они понравятся».

Ошибка: нет сюрпризного момента, игровой задачи в начале занятия, нет художественного слова (загадка, стихотворения  про гриб), не используются муляжи грибов для рассматривания, если угощение предназначено для белочек, то целесообразно использовать этот посыл в начале и в конце занятия ( мотивация детей), итог занятия носит общий характер, у детей на столах не приготовлены салфетки для вытирания рук.

  1. 4.Занятие в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок». Воспитатель читает детям русскую народную песенку «Ай, ду-ду,ду-ду, ду-ду». Затем читает сказку «Теремок», интересуется, понравилась ли она им, и подтверждает: «Сказка складная, сказка славная».

Ошибка: не используется сюрпризный момент, не вводятся герои ( игрушечная ворона или картинка с изображением вороны к песенке), не обсуждается содержание песенки, сказку лучше не читать, а рассказать, нет  обсуждения и закрепления содержание сказки, не используются игровые приемы ( предложить детям изобразить героев сказки), нет итога занятия.

                                Памятка для молодых педагогов

 «Правила поведения и общения воспитателя в дошкольном образовательном учреждении».

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию  нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не  виноватых; находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.
  • Жить легко, просто и радостно. Учить детей – улыбаясь. Видеть во всем положительное.  Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы вы ни брались.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать  оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро.  Сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. В увеличенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.

    Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, одобрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» - главная формула образования.
  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, одобряющим голосом.
  • В разговоре с ребенком называть как можно больше предметов.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
  • Будьте примером для детей во всем!

В детском саду запрещается:

  • Кричать на детей.
  • Наказывать детей.
  • Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.
  • Упрекать ребенка.
  • Унижать ребенка.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Распространять доверенную вам информацию ( сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Просмотров: 614
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Радюкова Елена Васильевна. Занятия по математике с блоки Дьеныша в средней группе 1 занятие: «Геометрик и его друзья»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Научите ребенка быть добрым' (сценарий родительского собрания)
  • Шагиахмедова Лиана Рамилевна. Занятие в подготовительной группе ко дню матери «Нет милее и красивее мамочки моей»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Вакуленко Татьяна Сергеевна. Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Шафеева Альфия. Интегрированное занятие как средство коррекции и развития ребенка
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь