Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Пенрычо Лилия Ивановна. Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема занятия: «В тундре просто ягодный рай»



Пенрычо Лилия Ивановна. Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема занятия: «В тундре просто ягодный рай»

Познавательное занятие в подготовительной группе. Тема занятия: «В тундре просто ягодный рай»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с целебными свойствами северных ягод морошки, брусники, шишки, голубики, шиповника; закрепить знание детей о безопасности поведении в природе, продолжать обучать контролю и самоконтролю;
  2. Развивать эмоциональное отношение к миру природы, речь детей, мышление, пантомимические навыки;
  3. Воспитывать экологически осознанное отношение к природе, желание заботиться о своем здоровье.

Активизация словаря: лечебные, полезные, брусничный, голубичный, шиповниковый, съедобные, ядовитые, купена, вороний глаз.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются.

 

скачать конспект

Воспитатель: К нам сегодня на занятия спешит, торопится, угадайте кто?

Серый, черный, хитрый проворный…

На суку сидит.

Громким голосом кричит

-Кар! кар! кар!.

Воспитатель: Правильно, ворон, а вот и он.

(Влетает останавливается около доски).

Ворон: -Здравствуйте, ребята! Давайте знакомится! Я- мудрый ворон. Все в тундре меня знают, 300 лет я уже живут и еще долго, жить буду. А знаете почему? Да потому, что клюю я в тундре вкусные, полезные, лечебные, целебные, богатые витаминами ягоды.

Я очень хочу, чтобы вы росли здоровыми, сильными, крепкими и поэтому решить пригласить вас к себе в тундру, познакомиться с тундровыми ягодами.

Вы согласны? Ну тогда собирайтесь. А я полетел жду Вас в тундре, до свидания. (Ворон улетает).

Воспитатель: Ребята, зачем ворон Кутх пригласил Вас в тундру?

(он хочет познакомится нас с тундровыми ягодами)

Воспитатель: А почему он хочет Вас с ними познакомить?

(Ворон хочет, чтобы мы росли сильными, здоровыми, крепкими сам он клюет ягоды и живет уже 300 лет. Ягоды полезные, целебные, в них много витаминов)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в тундру, давайте выясним хорошо это или плохо ходить в тундру.

(В тундру ходить хорошо потому что там… (свежий воздух, поют птицы, много цветов, грибов, ягод).

Воспитатель: Молодцы! Убедили, почему в тундру ходить это хорошо.

А, может быть, в тундре плохо?

Давайте попробуем рассказать почему в тундре плохо?

(В тундре плохо, потому что … там много комаров, много кочек, плохо ходить, можно споткнутся о кочку и упасть, поцарапать руки и ноги об кусты)

Воспитатель: Так можно ходить детям в тундру или нет?

(В тундру детям ходить можно, но только со взрослыми и слушаться их).

Воспитатель: Вам можно отправляться в тундру, потому что я иду вместе с вами. Надеваем спортивную форму, кепки, панамки, обуваем кроссовки, идем. Вспоминаем по дороге правило поведения в тундре.

Не рви, не шуми, не сори.

(В тундре нельзя шуметь, можно напугать зверей и птиц; нельзя сорить, нельзя рвать листочки, растения, они живые).

Идет по спальне, проходим в группу, рассаживаемся на стульчики (полукругом).

Ворон: А вот и мои друзья- тундровые ягоды.

Ягоды:

Гори солнце ярче!

Лето будет жарче!

(Ягоды выбегают по очереди называют себя).

- с шикшей, с брусникой, с морожкой, с брусникой, с красного и черного смородиной!

Солнышко, солнышко!

Ярче нам свети

Будет много ягод

В тундре расти

Дождик! Дождик!

Поливай! Поливай.

А ты, ягодка, поспевай, поспевай.

Ты, шиповник, красней, красней.

Можжевельник голубей, голубей.

Клюква ягода алей, алей.

Солнышко- солнышко!

Ярче нам свети!

Будет много ягод в тундре расти!

Воспитатель: А сейчас ягоды которые ворон любит больше всего расскажут о себе, чем они лечебны и полезны.

Шикша

Я- ягода шикша. Меня еще называют вороникой. Шикша- вот интересное слово. Только переставить две буквы и получится шикша. К тому же я – шикша похожа на маленькую елочку. Но нет на мне шишек, а есть черные, блестящие круглые ягоды величиной с горошину.

Хороша ягода шикша! Сладкая, сочная, а внутри мелкие хрустящие косточки. А пахну я яблоками. Едят меня свежей, мороженой и моченой, варят из меня варение, мармелад.

Я очень целебна и полезна.

Брусника

Я- ягода брусника. Называют меня так, потому что я красная. Брусника значит красный.

Я круглая. сочная, яркая с приятным кисло- сладким вкусом. Едят меня в любом виде: свежую, вареную, моченую. Я богата кислотами, витаминами. Брусничный сок хорошо утоляет жажду, понижает температуру. А если простынете, пейте чай с брусничным варением и брусничный морс. Это вкусно и полезно.

Голубика.

Я- ягода голубика. Также название «голубика» я получила из-за нежно – голубых ягод. Ягоды мои бывают круглые, а бывают грушевидной формы. Внутри ягод сочная, зеленая мякоть.

Я- голубика очень вкусная, очень сладкая отличное лакомство. Едят меня свежей, варят из меня кисель, вареное, муссы, морс, делают из меня начинку для пирогов, вареников. Я целебна и полезна! Богата витаминами, кислотами, кальциями.

Морошка

Я- ягода морошка. Называюсь морошкой, потому что расту на болоте. В древнерусском языке болота называлось морошка. Ягоды мои называют золотыми, солнечными, потому что по цвету они напоминают солнышко. Желтые ягоды- спелые, а оранжевые вот- вот поспеют. Кажется, это желтая и оранжевая малина растет на болоте. Ягоды мои приятны на вкус, в них много свежести, а сладости чуть- чуть. Едят меня свежую моченую, протертую с сахаром, варят из меня варенье, желе, квас. Я целебна и полезна. В моих ягодах много кислой, витаминов. С ягодой морожкой любая простуда не страшна.

Шиповник

Я шиповник- ягода. Называют меня так, потому что на моих веточках много тонких шипов. Ягоды мои ярко- красные или оранжево- красные, круглой или овальный формы, сочные. Внутри ягод маленькие орешки светло- желтого цвета. Мои ягоды- кладовая витаминов, сахара, кислот, минеральных веществ. Из моих ягод готовят сироп, заваривают витаминный чай. Из моих орешков извлекают ценные шиповниковое масло. Оно применяется при ожогах, заболевание кожи.

(ягоды говорят слова)

Мы ягоды тундровые.

Шикша, брусника

Шиповник, голубика, морошка.

Мы целебные и полезны!

Вы нас летом собирайте

Да на зиму запасайте!

Только чур, не забывайте!

Кустики и веточки не ломайте!

Все ягоды не срывайте!

Зверят и птицам

Немножко оставляйте.

Воспитатель:

Столько ягод поспело в тундре!

А о чем нужно помнить, собирая ягоды?

Воспитатель: Нельзя собирать незрелые, зеленые незнакомые ягоды без разрешения взрослых, можно отравиться и заболеть. Нельзя ломать ветки и кустики на них вырастут новые ягоды. Нельзя собирать все до одной ягоды, ягодами питаются не только люди, но и звери, и птицы в тундре.

Воспитатель: Правильно, молодцы, знаете, как нужно собирать ягоды, берите корзинки, отправляемся за ягодами.

Физминутка.

В тундре попросту

Ягодный рай,

Что ни кочка, то- ягодный остров.

Подходи, наклонись, собирай.

Можжевельник, шишка, морошка.

Ну и хитрая, смотри -ка

Книзу клонится брусника,

Чтоб никто понять не мы,

Где брусник, а где мох.

Осторожно, не уколись:

У шиповника острый шип,

Сколько ягод, скорее нагнись,

Голубика бери, не ленись.

Много ягод мы собрали и ни капли не устали.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

(Возвратились. сели на свои места)

Воспитатель: При пора проверить, каких ягод вы набрали в корзину. Все ли ягоды съедобные, нет ли среди них ядовитых.

-Назовите съедобные ягоды.

-Ядовитые.

-Молодцы! Никто не принес из тундры ядовитых ягод.

(под музыку выходит бабашка Арина)

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Где вы были, что у вас лукошке?

(ребята рассказывают)

Бабушка Арина: Что можно приготовить из ягод?

Бабушка Арина: Давайте я приготовлю вам угощение йогурт.

(бабушка варит в кастрюле йогурт, приговаривая слова)

Там, где молочной реки берега,

Вырастает ягод лукошко.

Голубика, брусника, морошка

И йогуртный выходит отличный.

Какой?

Из голубики? Голубичный

Из брусники? Брусничный

Из морошки? Морошковый

Из клюквы? Клюквенный

Из шишки? Шикшевый

Из смородины? Смородиновый

Из шиповника? Шиповниковый

Из можжевельника? Можжевеловый

Я вам прислала в подарок йогурт из целебных и полезных, богатыми витаминами ягод. Угощайтесь! И будьте здоровы!

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Талипова Ольга Николаевна. Конспект занятия по логоритмике в разновозрастной группе Тема: «Лес. Ягоды»
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Исаева Ольга Сергеевна. НОД «Ягоды для Мишутки».
  • Таранова Ирина Васильевна. Загадки и стихи про ягоды
  • Татьяна Трамбаева. Конспект НОД по лепке в младшей группы. Тема: «Ягоды рябины для снегирей»
  • Иванова Елена Родионовна. Консультация для родителей «Ягоды в детском питании»
  • Ведерникова Светлана Николаевна, Фадеева Ольга Владимировна. Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Северные ягоды»
  • Анисимова Оксана Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'ФРУКТЫ И ЯГОДЫ'
  • Гризман Наталия Андреевна. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю по теме 'Грибы. Ягоды'
  • Темирова Замира Файзиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Ягоды» для воспитанников средней группы
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Паршина Елена Юрьевна. ПРАЗДНИК ЯГОД
  • Главный Редактор. Поделки из бересты - ведерко для ягод
  • Енина Юлия. Проект «Энциклопедия ягод Югры»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Светлана Яковлева. Конспект НОД в старшей группе 'Путешествие по тундре'
  • Вэлло Юлия Икловна. НОД Познание Тема: Путешествие по тундре
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кулагина Людмила. Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня».
  • Макарьина Валентина Александровна. Реализация тематического проекта: «Чудеса внутри меня» (ЗОЖ, здоровье)
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь