Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Светлана Яковлева. Конспект НОД в старшей группе 'Путешествие по тундре'



Светлана Яковлева. Конспект НОД в старшей группе 'Путешествие по тундре'

Конспект НОД в старшей группе Путешествие по тундреЗадачи: Способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку и равновесие, в прыжках, в ходьбе по массажерам. Развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; познакомить с игрой народов Севера.

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций. Укреплять здоровье детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере), рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера».

Словарная работа: чум, важенка, песец, чир.

Оборудование: Массажеры для ног, дорожки «здоровья», скамейки, мешочки, магнитофон, снежки, обручи, проектор, экран, презентация животные севера.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на лыжах (Зимой охотники часто ходят по тайге на лыжах)

Ходьба медведя. ( На внешней стороне стопы)

Ходьба по дорожке здоровья (В тайге часто встречаются непроходимые места)

Ходьба на высоких четвереньках .( В тайге водятся волки)

Обычный бег (Часто охотникам приходится бегать за животными)

Бег оленя на носочках.

Ходьба обычная.

Ходьба по дорожке здоровья (В тайге часто встречаются непроходимые места)

Ходьба в колонне по одному.

Построение в две колонны.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами вспомним и покажем, какие животные живут на Севере.

Общеразвивающие упражнения «В тундре»

1.«Полярная сова»

И. п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.

1руки в стороны, голову повернуть вправо; 2 и. п; 3руки в стороны, голову повернуть влево; 4и. п. Повторить 4 раза.

(упражнение для шейного и плечевого отдела)

 

2.«Северный олень»

И. п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».

1наклон туловища направо; 2и. п; 3наклон туловища налево; 4-и. п. Повторить 4 раза.

(упражнение для боковых мышц спины, плечевого отдела)

3.«Ловкий песец»

И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.

1поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2и. п; 3поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4и. п. Повторить 4 раза.

(упражнение для мышц позвоночника, тазобедренного отдела , шейного отдела)

4.«Чир»

И. п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.

1-2поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4и. п. Повторить 4 раза.

(упражнение для мышц позвоночника, живота и тазобедренного отдела)

5.«Скачки стерха»

И. п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.

5 подскоков на правой ноге, 5 подскоков на левой ноге, 5 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза.

(упражнение для икроножных мышц)

6.«Белые медведи отдыхают»

Дети ложатся как им удобно, под музыку спят. (релаксация – упражнение для расслабления).

Проснулись медвежата, потянулись, вдохнули свежий воздух, выдохнули. Присели, еще раз вдохнули, выдохнули. Встали. Вдохнули и выдохнули.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Молодцы, ребята! На Севере живут разные народы -якуты, эвены, эвенки, чукчи, юкагиры… Они занимаются различными промыслами - оленеводством, рыболовством, охотой) . (показ картин)

Основные виды движений:

Сейчас мы с вами пойдем на охоту. Сначала нужно пройти по бревну, (ходьба по скамейке, на голове мешочки с песком - упражнение для координации движений, для мышц позвоночника и шейного отдела), затем перейти болото переходя по кочкам,(массажеры для ног- упражнение для мышц подошвы, пальцев ноги), увидев зверя охотники стреляют в цель (попадание мешочком в цель (корзину)-упражнение для глаз) .

(3 раза проходят).

За ведущим шагом марш.

Воспитатель: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.

Подвижная игра «Важенка и оленята»

Игра на развитие эмоционально-психологической сферы.

По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Под музыку важенка и оленята гуляют

и свободно бегают по тундре, наклоняются, едят мох, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.

Воспитатель: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».

Игра «Повтори слова»( развитие слуха)

Я буду называть слова шепотом, а вы должны повторить их. (называю слова по теме занятия)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, какие животные обитают на Севере, поиграли в подвижную игру народов Севера. Что вам понравилось на занятии? Молодцы, ребята. Сегодня вы все хорошо занимались. На этом наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся в свой любимый детский сад.

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.

Просмотров: 837
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Камашева Нафиса Имамовна. Практикум «Подвижные игры народов Севера и их роль в формировании здоровья и развитии личности дошкольника»
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Афутина Татьяна Викторовна. Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по играм народов севера» для старшей группы
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект занятия и презентация на тему: «Дикие животные севера»
  • Козеева Алла Николаевна. Конспект НОД по краеведению «Народы Севера Красноярского края. Долганы»
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Соловьева Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ОНР, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН И СЕВЕРА»
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Несговорова Галина Юрьевна. Фотоотчет по экологическому проекту «Животные Севера»
  • Наботова Марина Ивановна. Краткосрочный проект «Животные Крайнего севера»
  • Черепанова Оксана Александровна. Сценарий спортивного развлечения, посвященного 90-летию ХМАО-Югра «Подвижные игры народов севера (манси)» Вторая младшая группа (3-4 года)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Анастасия Романовна Сорокина. КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
  • Сорокина Анастасия Романовна. КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Тайны Севера»
  • Петрова Любовь Николаевна. «Истоки русского севера»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь