Задачи: Способствовать обогащению знаний детей о традиционных промыслах и самобытных физических упражнениях народов Севера. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному, в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку и равновесие, в прыжках, в ходьбе по массажерам. Развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений; познакомить с игрой народов Севера.
Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций. Укреплять здоровье детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы о Севере), рассматривание иллюстраций на темы: «Животный мир Севера», «Растительный мир Севера».
Словарная работа: чум, важенка, песец, чир.
Оборудование: Массажеры для ног, дорожки «здоровья», скамейки, мешочки, магнитофон, снежки, обручи, проектор, экран, презентация животные севера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по просторам родного края. Вы готовы – тогда в путь! Мы отправляемся в тундру, не забудьте взять с собой ловкость силу и веселое настроение.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на лыжах (Зимой охотники часто ходят по тайге на лыжах)
Ходьба медведя. ( На внешней стороне стопы)
Ходьба по дорожке здоровья (В тайге часто встречаются непроходимые места)
Ходьба на высоких четвереньках .( В тайге водятся волки)
Обычный бег (Часто охотникам приходится бегать за животными)
Бег оленя на носочках.
Ходьба обычная.
Ходьба по дорожке здоровья (В тайге часто встречаются непроходимые места)
Ходьба в колонне по одному.
Построение в две колонны.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, сейчас мы с вами вспомним и покажем, какие животные живут на Севере.
Общеразвивающие упражнения «В тундре»
1.«Полярная сова»
И. п: стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1руки в стороны, голову повернуть вправо; 2 и. п; 3руки в стороны, голову повернуть влево; 4и. п. Повторить 4 раза.
(упражнение для шейного и плечевого отдела)
2.«Северный олень»
И. п: стоя, ноги врозь, руки скрещены над головой «рога».
1наклон туловища направо; 2и. п; 3наклон туловища налево; 4-и. п. Повторить 4 раза.
(упражнение для боковых мышц спины, плечевого отдела)
3.«Ловкий песец»
И. п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена.
1поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2и. п; 3поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4и. п. Повторить 4 раза.
(упражнение для мышц позвоночника, тазобедренного отдела , шейного отдела)
4.«Чир»
И. п: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед, ладони сложены.
1-2поднять голову, руки вперед-вверх; 3-4и. п. Повторить 4 раза.
(упражнение для мышц позвоночника, живота и тазобедренного отдела)
5.«Скачки стерха»
И. п: стоя, руки за спиной, ноги вместе.
5 подскоков на правой ноге, 5 подскоков на левой ноге, 5 подскоков на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 2 раза.
(упражнение для икроножных мышц)
6.«Белые медведи отдыхают»
Дети ложатся как им удобно, под музыку спят. (релаксация – упражнение для расслабления).
Проснулись медвежата, потянулись, вдохнули свежий воздух, выдохнули. Присели, еще раз вдохнули, выдохнули. Встали. Вдохнули и выдохнули.
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! На Севере живут разные народы -якуты, эвены, эвенки, чукчи, юкагиры… Они занимаются различными промыслами - оленеводством, рыболовством, охотой) . (показ картин)
Основные виды движений:
Сейчас мы с вами пойдем на охоту. Сначала нужно пройти по бревну, (ходьба по скамейке, на голове мешочки с песком - упражнение для координации движений, для мышц позвоночника и шейного отдела), затем перейти болото переходя по кочкам,(массажеры для ног- упражнение для мышц подошвы, пальцев ноги), увидев зверя охотники стреляют в цель (попадание мешочком в цель (корзину)-упражнение для глаз) .
(3 раза проходят).
За ведущим шагом марш.
Воспитатель: Народы Севера любят свой край с его неповторимым животным и растительным миром. Поэтому они сочинили много сказок и рассказов о животных и растениях. И в подвижных играх они подражают животным.
Подвижная игра «Важенка и оленята»
Игра на развитие эмоционально-психологической сферы.
По залу разложены несколько обручей. В каждом из них трое детей - важенка и два олененка. Волк сидит на другом конце зала. Под музыку важенка и оленята гуляют
и свободно бегают по тундре, наклоняются, едят мох, пьют воду. На слова: «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Воспитатель: Поиграли, а теперь отдохнем. Сядем возле чума и вспомним, как зимним вечером завывает вьюга.
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
Дети свободно садятся на стульчики. Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Игра «Повтори слова»( развитие слуха)
Я буду называть слова шепотом, а вы должны повторить их. (называю слова по теме занятия)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, какие животные обитают на Севере, поиграли в подвижную игру народов Севера. Что вам понравилось на занятии? Молодцы, ребята. Сегодня вы все хорошо занимались. На этом наше путешествие заканчивается, и мы с вами возвращаемся в свой любимый детский сад.
Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.
|