Проект «Мини – библиотека в группе» «Вынгы Вадако» ( «Сказки тундры».)
Проект подготовила: воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка». Несговорова Г.Ю.
Цель проекта: Создать условия для ознакомления с ненецкими сказками. Воспитание любви и интереса к чтению.
Задачи проекта:
- Повысить творческий потенциал детей в процессе выполнения совместных творческих работ.
- Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
- Расширять представления родителей о ненецких сказках, приобщать к семейному чтению.
- Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, познавательную компетентность детей.
- Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
- Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.
Скачать презентацию
Актуальность данного проекта
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Проанализировав ответы, на вопросы анкеты, мы сделали вывод, что читают родители крайне редко. Чаще читают К.И. Чуковского, С.Я. Маршака и русские народные сказки. Сказки народов Севера родители не читали даже сами, не говоря уже о том, что они не читают их детям. Поэтому мы и решили взять тему проекта «Вынгы Вадако» ( «Сказки тундры»). В северных сказках ярко запечатлелось своеобразие жизни в столь давние времена. Зависимость человека от суровых погодных условий рождала стремление преодолеть эти тяготы (сказки «Голубика» и «Старик и его дочери»). Ну, а юмор бытовой сказки люди ценили во все времена ( «Смелая старуха и трусливый старик»). Хочется, чтобы домашнее чтение стало традицией. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.
У нас в гостях библиотекарь п. Лесозавод Кожевина Анастасия Павловна.
Создание альбома с ненецкими сказками и детскими рисунками «Северный ветер рассказывает…» «Лепешки»
«Лебедь и ворона» (ненецкая сказка)
«Как собака себе товарища искала» (ненецкая сказка)
Лепка
Лепим героев ненецких сказкок «Лепешки» и «Как олененок себе друга искал».
Герои сказки «Как олененок друга искал»
Результат проекта
На основании проделанной работы по созданию условий для ознакомления с ненецкими сказками, можно сделать следующие выводы. Дети “добыли” своим трудом всю информацию, познали чудо самостоятельной, творческой работы, приобрели новые знания и умения. Но самое главное в проделанной работе мы считаем то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем познавательную и социально-нравственную деятельность детей.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял работу и наглядно видел результат своей деятельности.
Литература:
- «Ненецкий эпос»: избр. сказки, мифы, легенды; изд-во «ИНВА» СПб-Сосн. бор 2010.
- «Сказки народов Севера»; Ленинград, «Просвещение», 1991.
- «Ненециелаханако», М.Я. Бармич. Изд-во «Дрофа» СПб, 2008.
- «Ненецие «хобцоко», С.В. Тайбарей, СПб филиал изд-во «Просвещение», 2004.
- «Зов морошковой земли», П.А. Явтысый, Москва «Детская литература», 1989.
- «Рассказы и сказки о животных на ненецком языке», сост-ль С.В. Тайбарей, СПб филиал изд-во «Просвещение», 2004.
- «Картинный словарь ненецкого языка», М.Я. Бармич, СПБ филиал изд-во «Просвещение», 2006.
- «Фолклор коми и ненцев Ненецкого автономного округа», Сыктывкар – Н-Мар, 2009. сост-ль А.В. Панюков.
- «Ребенок в детском саду» №1-2009.
- Ж/л «Пунушка» 13, 14 – 2010, 5-6, 7-8 – 2008, 16 (10) – 2011, 3,4 – 2007, 17 (11) -2012, 15 (9) – 2011, 11, 12-2012.
- «Оленные люди», А.Сухановский. Изд-во «СК-Россия», 2009.
|