Плотникова Людмила Михайловна. Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 КОМБИНИРОВАННОГОГ ВИДА»

Подготовила воспитатель первой категории Плотникова Людмила Михайловна. поселок Зелёный. 2017 год

«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
А.С. Пушкин

Актуальность проекта.

Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

 

Скачать презентацию

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

А в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

  1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
  2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
  3. Развивать речь, воображение, мышление;
  4. Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
  5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
  6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: долгосрочный (1. 10. 2016-1. 05. 2017г.)

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ресурсное обеспечение: ширма для театра, настольный театр, пальчиковый театр, театр на ложках, театр на деревянных лопатках, шапочки персонажей сказок, варежковый театр, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, СD- проигрыватель.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
  2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

1 этап – подготовительный: организационно – информационный

Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения. Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.

Изготовление театральной ширмы, пособий для показа сказок.

Ознакомление с художественной литературой по теме “Добрые сказки”

Оформление книжного уголка.

Подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи и др.).

Беседы в семье с детьми

Совместные рисунки детей и родителей дома по сказкам для оформления выставки в группе.

Беседы с родителями о проведении проекта.

2 этап – основной: познавательно-практический

Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

С детьми:

Знакомство с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.

Прослушивание звукозаписей детских сказок.

Беседы: «Какие сказки я знаю»; «Моя любимая книга» «Нужно ли беречь книги».

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Организация и проведение занятий по лепке данной темы;

Организация и проведение занятий по рисованию: колобок, зайка, яйцо, репка, следы зверей;

Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

3 этап – заключительный: итоговый

Итог: совместный досуг с родителями.

Театрализованная постановка сказки «Теремок» с использованием театральной ширмы.

С родителями:

  • консультация «Роль сказки в воспитании детей»; «Русская народная сказка, и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста».
  • наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»
  • конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
  • участие родителей в постановки сказки «Репка».

Итоги проекта:

Дети:

  • Дети познакомились с русскими народными сказками
  • У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
  • Дети приняли активное участие в театральном представлении русской народной сказки «Теремок»
  • Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
  • У детей обогатился словарный запас.
  • Дети узнали, о том, что книгу нужно беречь.
  • У детей появилась потребность в чтении книг.

Родители:

  • приняли активное участие в показе для детей сказки «Репка» к проекту
  • обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества ребёнка в семье, взаимодействия с воспитателями.

Педагоги:

повысили педагогический опыт в проведении проекта.

Отчет о проведении проекта.

В период с октября 2016г. по май 2017 г. я, воспитатель Плотникова Л.М. проводила проект во 2-ой младшей группе «Непоседы».

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный.

Провели собрание, на котором импровизировали сказку «Колобок». Предложили родителям помочь детям дома ближе познакомиться с русскими народными сказками. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный.

Здесь роль отводилась практической работе. Была изготовлена и оформлена театральная ширма для показа спектаклей. Сшила перчатки с изображением героев сказки «Теремок». Мама Аминова Руслана оформила сказки на деревянных лопаточках».

Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный.

Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

В апреле мы провели итоговое мероприятие – досуг с родителями: показали инсценировку сказки с детьми с использованием театральной ширмы «Теремок». Родители для детей импровизировали сказку «Репка». В заключение совместного праздника всех напоили чаем, накрыли сладкий стол.

Просмотров: 668
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Конева Людмила Анатольевна. Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Борисенко С.В. Юткина Н. Н. Акшатина Н.А,. Совместный досуг с использованием ИКТ для родителей и детей старшей группы «Волшебная книга сказок»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Николаева Вера Михайловна. Статья «Роль сказки в воспитании детей в младшей группе»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Нуриева Ляйсан Менеадисовна. «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Искакова Асель Бекбулатовна. «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь