МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 КОМБИНИРОВАННОГОГ ВИДА»
Подготовила воспитатель первой категории Плотникова Людмила Михайловна. поселок Зелёный. 2017 год
«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А.С. Пушкин
Актуальность проекта.
Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Скачать презентацию
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
А в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
- Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать речь, воображение, мышление;
- Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
- Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: долгосрочный (1. 10. 2016-1. 05. 2017г.)
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ресурсное обеспечение: ширма для театра, настольный театр, пальчиковый театр, театр на ложках, театр на деревянных лопатках, шапочки персонажей сказок, варежковый театр, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, СD- проигрыватель.
Ожидаемые результаты:
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
1 этап – подготовительный: организационно – информационный
Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения. Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования.
Изготовление театральной ширмы, пособий для показа сказок.
Ознакомление с художественной литературой по теме “Добрые сказки”
Оформление книжного уголка.
Подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи и др.).
Беседы в семье с детьми
Совместные рисунки детей и родителей дома по сказкам для оформления выставки в группе.
Беседы с родителями о проведении проекта.
2 этап – основной: познавательно-практический
Перечень выбранных тем и содержание деятельности:
С детьми:
Знакомство с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.
Прослушивание звукозаписей детских сказок.
Беседы: «Какие сказки я знаю»; «Моя любимая книга» «Нужно ли беречь книги».
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Организация и проведение занятий по лепке данной темы;
Организация и проведение занятий по рисованию: колобок, зайка, яйцо, репка, следы зверей;
Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
3 этап – заключительный: итоговый
Итог: совместный досуг с родителями.
Театрализованная постановка сказки «Теремок» с использованием театральной ширмы.
С родителями:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»; «Русская народная сказка, и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста».
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»
- конкурс рисунков «Моя любимая сказка»
- участие родителей в постановки сказки «Репка».
Итоги проекта:
Дети:
- Дети познакомились с русскими народными сказками
- У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Дети приняли активное участие в театральном представлении русской народной сказки «Теремок»
- Через имитацию образа героев сказок дети научились различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- У детей обогатился словарный запас.
- Дети узнали, о том, что книгу нужно беречь.
- У детей появилась потребность в чтении книг.
Родители:
- приняли активное участие в показе для детей сказки «Репка» к проекту
- обогатили родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества ребёнка в семье, взаимодействия с воспитателями.
Педагоги:
повысили педагогический опыт в проведении проекта.
Отчет о проведении проекта.
В период с октября 2016г. по май 2017 г. я, воспитатель Плотникова Л.М. проводила проект во 2-ой младшей группе «Непоседы».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный.
Провели собрание, на котором импровизировали сказку «Колобок». Предложили родителям помочь детям дома ближе познакомиться с русскими народными сказками. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный.
Здесь роль отводилась практической работе. Была изготовлена и оформлена театральная ширма для показа спектаклей. Сшила перчатки с изображением героев сказки «Теремок». Мама Аминова Руслана оформила сказки на деревянных лопаточках».
Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный.
Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы провели итоговое мероприятие – досуг с родителями: показали инсценировку сказки с детьми с использованием театральной ширмы «Теремок». Родители для детей импровизировали сказку «Репка». В заключение совместного праздника всех напоили чаем, накрыли сладкий стол.
|