Цель:
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
Задачи:
- Подобрать диагностические материалы направленные на отслеживание уровня воспитания нравственных качеств у детей на примере героев русских народных сказок.
- Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок.
- Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Актуальность:
Скачать конспект
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще видеть Их читать и рисовать Их любить и в них играть
Сказки всех отучат злиться А научат веселиться Быть добрее и скромнее Терпеливей и мудрее.
Заключительный этап
- Подобрала диагностический материал: диагностика Н.В. Нижегородцевой «Нравственная лесенка»;
- Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей;
- У детей сформировалось представление о добре и зле;
- Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей;
- В группе созданы условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
|