Хохлова Наталья Анатольевна. Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»Педагогическая идея «Использование сказочных персонажей и театрализованной деятельности в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»

Ребенок появляется на свет не злым, и не добрым. Какие у него сформируются качества, зависит от окружающих, от того, как они его будут воспитывать. И от нас, воспитателей, зависит очень многое. Каждый воспитатель думает о том, как научить детей слышать,видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать. В последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие личности. Но должно быть что-то доброе и прекрасное в жизни ребенка. Одним из таких «прекрасных», конечно же, является сказка. Встреча со сказкой — это всегда праздник для детей. Она настраивает ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру и любовь к себе и ко всем окружающим. Все мы родом из детства. Я помню, как спешила к телевизору на встречу с любимой передачей «В гостях у сказки». Сегодня, работая в детском саду, я подумала: А почему бы сказочным героям самим не прийти к детям? И вот они стали приходить к моим малышам.

 

Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой ситуации. При таком подходе невозможно обойтись без ролевых персонажей. Создание игровой мотивации и использование сказочного героя тесно взаимосвязаны. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. Гость может присутствовать при выполнении задания, подсказывать или наоборот путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, активно выражать своё мнение. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям дошкольного возраста. Герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.

Обычно в роли сказочного героя выступают покупные куклы, куклы би-ба-бо, самодельные театральные персонажи, изготовленные самими педагогами или родителями детей.

Самое главное условие эффективности таких встреч – добровольное участие в них детей. Каждый ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. Но даже самый малоактивный ребенок с интересом прислушается к тому, что говорит Добрый доктор Айболит, с интересом попробует сделать самомассаж и будет его повторять дома, и даже научит родителей делать его. А это и было главной задачей – научить детей заботиться о своем здоровье. Конечно, воспитатель для ребенка – это авторитет, но все же доктор Айболит вне всякой конкуренции.

Дети очень любят сказки, а кто как не мама лучше всех сможет рассказать сказку? Ведь каждому ребенку дома перед сном его любимая мама читает и рассказывает сказки. А сколько потешек знает и помнит бабушка. Ее добрый, тихий голос успокаивает и привлекает внимание. И хочется слушать ее бесконечно.

Общаясь с различными персонажами, у детей появляется желание самим побыть в роли сказочных героев. Детям всегда хочется подражать своим воспитателям, быть на них похожими. «Если может воспитатель, значит я тоже смогу» — так думает почти каждый воспитанник. Вживаясь в роль сказочного персонажа, дети стараются передать не только слова и действия, но и характер, мимику, манеру разговора. Это хорошо влияет на развитие речи детей. Через сказку ребёнок может понять законы мира в котором он родился и живет. Он становится мудрее, добрее, проникаясь народной мыслью и словом. Данная тема актуальна для работы с дошкольниками, приобщает их к духовным ценностям.

Существует огромный арсенал творческих заданий по сказкам: рассказать знакомую сказку по кругу; разыграть сказку; оформить книжку-малютку; изготовить костюмы-маски; узнать сказку по песенке героев; соединить точки и получить героя сказки или предмета из сказки; нарисовать сказку.

Используя в системе многообразие методов и приёмов работы со сказкой, позволяет осуществлять процесс воспитания детей более целостно, т.е. способствует расширению границ нравственного, духовного, патриотического, экологического, эстетического и умственного развития.

Главной целью в своей работе считаю создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Эти цели реализуются в процессе разных видов деятельности. Но я предпочтение отдаю игре, так как игра – ведущая деятельность дошкольников. Именно в игре формируются положительные качества ребенка. И я играю с ними каждый день

В нашем ДОУ приветствуется метод проектов. Я и дети с удовольствием разрабатываем и реализуем различные проекты на разные темы. Ребятам нравиться рисовать, делать аппликации и поделки, разыгрывать сказки и сценки, ходить на экскурсии, проводить опыты. Именно в проектной деятельности принимают активное участие родители дошкольников (совместные поделки, выставки, рисунки, заучивание стихов, участие в конкурсах. Чтоб замативировать детей я применяю технологию «Портфолио дошкольника», у каждого ребенка есть его портфолио с его достижениями.

Существует много форм и методов работы с родителями.

Одним из первых и самых важных методов является установление личностного контакта. Происходит это во время утренних и вечерних бесед, совместных мероприятий. Во время этих бесед мы рассказываем родителям в первую очередь о достижениях и успехах детей, создавая положительный образ ребенка. Когда родители чувствуют доброжелательное, заинтересованное отношение к их ребенку, тогда и проблемы воспринимаются более адекватно и решаются быстрее. Также решаются практические вопросы, передача информации и т. д. Когда возникают более доверительные отношения родителей к педагогам, родители сами просят совета, делятся проблемами, касающихся воспитания ребенка.

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накоплении эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизация их интереса способствуют и тематические вечера. Тематика их может быть разной – «Любимые сказки», «Смешные истории», «Театральные встречи». Родителей можно привлечь к изготовлению декораций, костюмов, исполнению ролей. В любом случае союз воспитателей и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Наиболее приемлемыми формами трансляции опыта работы с родителями считаю:

  • памятки для родителей на разные темы, содержащие описание и иллюстрации
  • мастер-классы, мероприятия
  • консультации
  • Родительские собрания, анкетирования родителей.

Большую роль в моей профессиональной деятельности играют мои коллеги, всегда готовы поделиться опытом за круглым столом.

У нас общие профессиональные интересы. Условно все профессиональные интересы можно разделить на несколько пунктов: Склонность к обработке материалов. Склонность к осуществлению деловых контактов. Склонность к осуществлению нравственного воспитания детей. Склонность к трепетной заботе о собственном престиже. Склонность к осуществлению поставленных задач. Склонность к осуществлению воспитательской деятельности, которая может приносить видимый результат.

Вместе с коллегами мы проводим:

  • Педагогические мастерские (совместная разработка программ, проектов, сценариев)
  • Мастер классы и дистанционные курсы (ведение совместного мастер — класса, обучение на курсах)
  • Профессиональные конкурсы (представление собственного материала.)
Просмотров: 455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
  • Бажина Евгения Петровна. Круглый стол с родителями на тему «Поисковая активность и склонность к экспериментированию у детей старшего дошкольного возраста в нестандартных ситуациях на примере произведений Н. Носова «На горке», «Мишкина каша», Д. Н. Мамина-
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Беговатова Галина Сергеевна. «Современные подходы в развитии патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Кыткина Марина Николаевна. «Роль родителей в развитии игровой деятельности детей»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Гераськина Марина Геннадьевна. Статья для родителей «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности средствами нестандартного физкультурного оборудования»
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Васильева Ирина Игоревна. «Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Федоренко Раиса Михайловна. Досуг для детей и родителей с элементами театрализованной деятельности «Игра — путешествие по сказкам с Буровичком»
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Ситнова Ольга Евгеньевна. Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Мадеева Надежда Борисовна. Статья из опыта работы: «Опытно – поисковая работа по проблеме исследования влияния материнского воспитания на детей дошкольного возраста».
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь