Шадрина Татьяна Александровна. Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»

«Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

(Б. М. Теплов)

Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно — ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

 

Скачать: Конспект Из опыта работы: «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» (полный конспект)

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном — красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём? Как научить ребёнка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Строю всю педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия.

Это говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также

о речевых возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка,

интеллектуального и художественно — эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Театрализованная деятельность в детском саду организованно пронизывает все режимные моменты, включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых, в самостоятельную деятельность детей.

Театрализованная деятельность в организованной образовательной деятельности

Во время образовательной деятельности включаю театрализованную игру, как игровой приём и форму обучения детей. Вводятся персонажи, которые помогают освоить детям те или иные умения и навыки (сказочные персонажи, герои мультфильмов). Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

Совместная деятельность детей и взрослых Создаю игровую ситуацию на прогулке, организую игры в группе, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжета, игры — рисование на свободную тему, подразумевающие создание образов, вызывающих яркие впечатления от прочитанного или сыгранного, строительные игры с драматизацией (конструирование дворцов, замков).

Самостоятельная деятельность детей

В самостоятельных детских играх дети отражают персонажи и сюжеты, взволновавшие их. Так, дети часто играют в Снегурочку, Деда Мороза, Снеговика, Лешего, Снежная Королева, создавая в группе заново мир новогоднего праздника.

Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх-занятиях, также способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.

За такой, хоть и самостоятельной игрой отслеживаю, ход игры: иногда подсказываю, исправляю, например, речевые ошибки, предотвращает появление

конфликтов.

Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников — дело сложное, но важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трёх направлениях:

  • творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);
  • творчество исполнительское (речевое, двигательное) — творчество оформительское (декорации, костюмы).

Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, какой герой — положительный или отрицательный, учимся анализировать его поступки, оценивать их. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события — во многом зависит от личного опыта ребёнка. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами: мимикой, жестами, телодвижениями, выразительной речью.

Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно — образовательной работы.

Театрализованная игра тесно связана с литературным и художественным произведением (А. Н. Леонтьев). Художественная литература формирует

представление о прекрасном, учит чувствовать слово, а наслаждаться им необходимо с раннего возраста.

Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам

художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень важно для театра.

Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности всецело зависит от педагога.

Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю.

Необходимо, уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к перевоплощениям, владеть актёрским

мастерством. Это и ведёт к повышению творческого потенциала, помогает организовать театрализованную деятельность детей.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

В детском саду в своей группе веду дополнительное образование по театрализованной деятельности «Теремок», составила и разработала рабочую

программу по театрализованной деятельности для детей всех возрастных групп.

Работаю по теме: «Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности.

Главной целью является развитие творческих способностей и речевого развития детей посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность интегрирует в себе следующие образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

Структура занятия

  • введение в тему
  • создание эмоционального настроения
  • театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, театрализованные игры, игры — импровизации, индивидуальные творческие задания, сочинение сказок, придумывание историй для постановки, подготовка этюдов и мини-сказок, драматизаций, с дальнейшим показом зрителям); изготовление пособий к сценкам и ремонт атрибутов к сценкам, драматизациям.

Каждое занятие проходит в игровой форме, сопровождается музыкальными композициями, используются игры:

Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка», «Изобрази настроение», «Изобрази эмоцию»;

Этюд «Знакомство», «Приветствие», «Рукопожатие», «Лиса по лесу ходила», «Я медведя поймал!»;

Пантомимические и интонационные упражнения:

а) развитию творческого мышления и воображения: упражнение «Представьте, что вы — художник»;

б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»;

в) на развитие пластики — «У оленя дом большой»;

Имитационные упражнения «Изобрази героев», «Догадайся, о чем я говорю?», «Путешествие в волшебный лес», «Узнай, кто это?»

Дидактические игры: «Отгадай сказку?», «Кто из какой сказки?», «Придумай как можно больше слов», «Что сначала — что потом", «Сравни сказки», «Что дальше», «Кто лишний», «Спой песенку», «Что не так», «Чья тень?».

Реализация программы предполагает получение следующих результатов:

  • Психологическая комфортность, раскрепощенность, стимулирующие развитие духовного потенциала и творческой активности.
  • Сформированность умений находить средства выразительности и эмоциональности состояния.
  • Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика.
  • Развитие нравственно — коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до

конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).

  • Развитие всех сторон речи, четкой, ясной дикции.
  • Привлечение внимания родителей к новым формам работы группы по

всестороннему развитию личности ребенка.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно — эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже понять окружающий мир. Огромно и воспитательное значение такой работы. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «Я не умею» — всё это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Нашему обществу необходим такой человек, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел решать проблемы творчески, имел мужество

пробовать и ошибаться, пока не будет найдено правильное решение.

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Дергунова Виктория Александровна. Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
  • Черченко Татьяна Ивановна. «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
  • Царева Ольга Владимировна. Опыт работы на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Опыт работы «Развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Абрамова Ольга Николаевна. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Гусева Е.П. Галухина М.В. Костоломова Т.В.. Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»
  • Федосова Елена Александровна. Проект «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной игровой деятельности»
  • Вяльшина О.А. Рудакова А.Н.. Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию. Драматизация по мотивам сказки О.Емельяненко «Цыплятки Курочки-хохлатки»
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна. Театрализованная деятельность как средство развития произвольной памяти у детей 6 года жизни
  • Нелюбина Олеся Александровна. «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»
  • Романовская Татьяна Анатольевна. «Роль театрализованной игры в развитии речевых навыков детей младшего дошкольного возраста»
  • Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
  • Сенокосова Наталья Николаевна. Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
  • Черевко Л.В., Беляй И.Е.. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Сазыкина Светлана Николаевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
  • Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова. Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь