Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста как способ самовыражения посредством искусства
Безо всякого сомнения, искусство – эталон прекрасного, средство познания и видения мира и жизни, нравственный ориентир и способ самовыражения.
Ведь еще Надежда Константиновна Крупская говорила, что «надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать; надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний жизни».
Ознакомление детей дошкольного возраста с искусством, развитие их творческой деятельности особенно актуально сегодня, в период перехода на личностно-развивающую модель взаимодействия взрослого и ребенка. Воспитание эстетически грамотной и гармонично развитой духовной личности, умеющей ценить и понимать ценности, возможно только при тесном соприкосновении с искусством, восприятии и понимании его.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет художественно-эстетическое развитие через искусство как важнейший способ формирования отношения к действительности, нравственного и умственного воспитания, формирования всесторонне развитой, творческой, самостоятельной, свободной, духовно богатой личности, так как именно творческий человек определяет прогресс человечества.
Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении максимально способствует формированию личности каждого ребенка. Создает благоприятные условия для развития творческой активности детей через понимание художественного образа. Тем более что художественному образу присущи свои особые черты: ассоциативность и индивидуальность. Они в свою очередь отражают чувства, эмоции и идеи, а также благоприятно влияют на развитие самореализации, самосознания личности.
Театрализованная деятельность направлена на обогащение художественно-эстетического, сенсорного, познавательного, речевого развития детей; на воспитание и развитие индивидуальных творческих способностей детей в различных видах искусства; на формирование ценностей и норм поведения в обществе.
Василий Александрович Сухомлинский в своих трудах говорил, что «театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».
Именно поэтому главная задача воспитателя — увлечь детей искусством, научить понимать прекрасное, так как искусство, в частности театрализованная деятельность, побуждает в ребенке способность размышлять о мире, себе, ответственности за свои поступки.
|