- Трусова Снежана Владимировна
- Тюленева Наталья Владимировна
воспитатели МАДОУ № 48 г. Томск
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... ” (Б. М. Теплов)
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Основное развитие диалогического общения детей происходит в творческой игре не в результате обучения взрослого, а в результате саморазвития. Увлечённые игрой дети, сами осваивают новые средства и способы общения, в которых они испытывают нужду.
Нашим детям очень нравится театрализованная деятельность, но изначально, дети не умели общаться друг с другом, была не развита диалогическая речь. Поэтому мы решили развивать это направление. В начале, работа осуществлялась в реализации проекта под названием «Театр и дети». Целью, которого являлось создание подходящих условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы; выразительности речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребёнка.
Для достижения цели проекта необходимо решить поставленные задачи:
- формировать умение у детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
- поддерживать интерес детей к театрализованной игре, следить за развитием и взаимодействием персонажей;
- развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;
- заинтересовать родителей в изготовлении костюмов, разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.
Затем мы создали подходящую предметно-развивающую среду, обогатили центр театрализованной деятельности: подготовили настольные театры по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок». Родители сшили костюмы, нарисовали маски, подобрали различные атрибуты. Педагоги изготовили театр на ложках, конусный, теневой театр. Постепенно включили театрализованные игры во все виды деятельности. До того, как начать эту работу мы изучили методическую литературу. Совместно с детьми выбрали сказки, которые хотели бы показать другим.
Во время драматизации использовали большое количество фольклорного материала, который находил большой эмоциональный отклик: дети двигались в такт, прихлопывали, подпевали. Мы читали различные сказки, анализировали действия и поступки сказочных персонажей.
Продуктами нашего проекта были: игра — викторина по русским народным сказкам. А также дети нашей группы представили для родителей спектакль «Красная шапочка на новый лад». Родители были удивлены актёрскому мастерству своих детей, получили массу позитивных эмоций. А администрация детского сада попросила показать спектакль всем группам детского сада.
Такое разностороннее влияние театрализованной деятельности на наших детей привело к совершенствованию навыков общения.
Список литературы:
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. — М.: ВЛАДОС, 2001.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. — М.: Школьная пресса, 2000.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. — М.: ВЛАДОС, 2001.
- Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
|