Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Подготовила воспитатель БоушеваН. А
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
(радость, грусть)
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка; сказочница, флажки, ноутбук, запись музыки,
Ход:
Воспитатель сидит возле зеркала и переодевается в сказочницу тётушку Арину.
Дети замечают, и спрашивают в кого переоделась воспитатель. Звучит музыка в гостях у сказки.
Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.
Дети: Здравствуйте
Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети: По телевизору, в кинотеатре.
Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре
Дети: Актёры
Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами
Сказочница Арина: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказывает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и, начнем.
- Передай смех соседу (по кругу);
- Передай «улыбку» (сердитое выражение лица);
- Передай «веселье»;
- Передай «страшилку».
Сказочница Арина: А вот следующее задание – передай «рукопожатие» начнем с меня.
Следующее задание на внимание красный флажок (облизать губы «варенье»), синий прогоняем муху, зелёный показать «Буратино», жёлтый хлопаем в ладоши.
Сказочница Арина: Итак, наша разминка закончилась. Ребята мы передавали, все молча только выражением лица, мимикой и движениями, жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять». Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение).
Сказочница Арина: Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка. Вам нужно подойти к столу и взять карточку, посмотрите и покажите на своём лице выражение изображённое на картинке. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Сказочница Арина: А теперь скажите эту фразу «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять» с той интонацией, что изображено на картинке. Вот у Саши, Насти, Василисы грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
Сказочница Арина: А у Тёмы, Вероники, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело.
(Дети по очереди произносят весело).
Сказочница Арина: Ребята, со мной в гости пришел герой (козлёнок). А в каких сказках и мультфильмах живет этот герой (ответы детей «Козлёнок который умеет считать до 10», «Волк и семеро козлят», «Непослушный козлёнок»)
Сказочница Арина: Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите у меня в руках козлёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Сказочница Арина: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про козлёнка, хотите послушать?
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
Козлёнок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Сказочница Арина: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей).
Сказочница Арина: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко козлика, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
(Читаю грустно).
Сказочница Арина: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?
(2-3 ребенка).
Сказочница Арина: А теперь давайте прочитаем его весело Послушайте меня.
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).
Сказочница Арина:
Что вам понравилось?
Что нового узнали?
Сказочница Арина: Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Под грибом».
|