Методические разработки в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Давайте жить дружно!»
Методические разработки подготовила Педагог-психолог детского сада №61 Фрунзенского района Санкт-Петербург «Ягодка» Малинина Виктория Александровна.
Цель занятия:
социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношений со сверстниками
Задачи:
- Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
- Развивать моторные функции, произвольное поведение, воображение, вербальное мышление, координацию движений и речи. Умение быстро отбирать речевые средства и правильно формулировать мысль. Замечать неправильные или неточные ответы.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.
Педагогические технологии, используемые в занятии
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
- Технологии использования в обучении игровых методов
- Информационно-коммуникативные технологии
Ход занятия
–Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас всех в нашей комнате друзей. Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем по особенному- плечиком друг с другом.
Молодцы! Как интересно у вас получилось здороваться плечиками.
А сейчас вы найдете себе друга, у которого есть в одежде цвет, который вы услышите в предложении. Я буду произносить предложение. А вы как рыба, должны молчать. Только рукой дотронуться до друга, у кого в одежде вы увидите именно такой цвет и только по моему сигналу (я взмахну волшебной палочкой). Будьте внимательны!
Начинаем игру!
В небе светит желтое солнышко. На зеленой травке прыгает кузнечик. В поле расцвели белые ромашки. Собака громко лаяла на черного кота.
Красный листик падает с зимнего дерева на снег. По зеленому небу плывут серые облака. В болоте прыгают оранжевые лягушки. Ребята летом собирают в лесу красную малину. По лесу рыщит голодный оранжевый волк.
Ребята, а кто заметил, что было не так в предложениях. которые я произносила. (Ответы детей)
Молодцы! Сколько много друзей вы нашли.
А сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебников.
Давайте все вместе встанем в волшебный круг. И подарим подарок своему соседу справа. Но подарок должен быть выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именному этому человеку. Подарите тот подарок, который, по вашему мнению, сейчас ему особенно нужен». Этот подарок можно описать словами.
Какие интересные и нужные подарки вы подарили своим друзьям.
А теперь волшебники давайте поиграем в новую игру. Сейчас мы с вами пройдем в волшебную комнату, -компьютерный класс. Садитесь поудобней, за свой компьютер. Посмотрите на экран. Выложены буквы в ряды. Попробуйте превратить их в слова.
К М А О К Т У Л Г А Н Т Б Р У Д Г
-Молодцы, отлично справились с заданием!
Сейчас я снова взмахну своей волшебной палочкой, и вы можете лечь на ковер, как вам нравятся. Я включаю на компьтере музыку. А вы закройте глаза, и начнется игра «Волшебный сон». Вы по- настоящему не заснете, и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я хлопну в ладоши. Я хожу по ковру и говорю «глазки закрыты, дышим ровно. Представляем себя в необыкновенной сказочной стране со своими друзьями, где всегда светит солнышко. Ручки, ножки и спинка расслаблены. Я подхожу и поглаживаю детей. Вот дует теплый ветерок, и мы превращаемся в невесомые пушинки, которые летят куда-то. После медленной музыки начинает звучать бодрая, веселая музыка, но дети продолжают лежать с закрытыми глазами.
- А теперь медленно потягиваемся, открываем глаза, улыбаемся друг другу. И мы снова с вами отправляемся в комнату друзей и садимся на свои места.
Сейчас я вас прошу нарисовать портрет своего самого лучшего друга. Затем в ходе обсуждения с детьми, я выясняю правила радостного общения, которые вместе с ребятами рисуем в схематичной форме.
-Помогай друзьям.
-Учись играть вместе.
-Останови друга, если он делает что-то плохое.
-Не завидуй.
-Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
-Спокойно принимай советы и помощь других ребят.
Вот и подошло наше волшебство к концу. Какие вы дружные и веселые ребята. Сегодня мы с вами прощаемся. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем.
Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всегда будет хорошо, Будет радостно, светло!.
|