Совместная деятельность детей и родителей в рамках проектной деятельности «МОЯ МАМОЧКА» в старшей группе.
Занятие «Я и моя мама».
Задачи
- Учить внимательно слушать образцы речи и точно выполнять словесные задания.
- Воспитывать зрительную ориентировку на говорящего, координацию и выразительность движений.
- Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение, снятие мышечных зажимов.
- Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, подражательности, групповую сплоченность.
Педагогические технологии, используемые в занятии
- Здоровьесберегающие технологии
- Обучение в сотрудничестве
- Технологии использования в обучении игровых методов
Ход совместной работы
Сегодня мы будем играть вместе с мамами. И начинаете вы, дорогие мамочки. Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» Каждая мама говорит эту фразу своему ребенку, а также говорят комплимент всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными. Какие замечательные слова называли наши мамочки.
Сейчас я поиграю с детками. Вы будете выполнять движения, а я буду читать стихотворение.
Маму я свою люблю Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу. Молодцы, ребята!
А следующая игра, в которою мы будем сейчас играть называется «Пирамида любви»
И мамы и дети сидят в кругу. Я говорю: «Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, своих детей. А сейчас давайте построим «Пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. Дети с мамами выстраивают пирамиду. Вы чувствуете тепло рук?
Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая. потому что мы любимы и любим сами»
А теперь вместе с мамами сделаем «Цветок добрых слов». Каждый ребенок выбирает лепесток цветка. Я говорю: “ Попробуйте сказать хорошие, теплые слова своим мамочкам, а мамы напишут эти слова на лепестках.» Потом мамы вместе с детьми украшают свой лепесток. (На столах лежат разнообразные украшения)
Когда все лепестки готовы, соедините их вместе. Какой красивый цветок с самыми приятными словами у вас получился. Это цветок вы повесите у себя в группе.
Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем все вместе, плечом к плечу, держась друг за друга. Закройте глаза, медленно раскачивайтесь.
А теперь откройте глаза и скажите друг другу «До свидания!»
Конспект подготовила Педагог-психолог детского сада № 61 Фрунзенского района Санкт-Петербург «Ягодка» Малинина Виктория Александровна
|