Цель:
- Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий, включение родителей в процесс обучения детей.
Задачи:
обучающие:
- Создание игровой ситуации
- Обучение отгадыванию загадок
- Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»
- Закрепления навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов
- Обогащение лексики детей именами прилагательными
Скачать конспект
развивающие:
- Развитие связной речи
- Координация речи с движением, развитие мелкой и общей моторики
воспитывающие:
- Формирование навыка сотрудничества, коллективного взаимодействия
Оборудование:
Комплект резиновых игрушек «Мама и детеныш» (белка, зайчиха, медведица, лиса), цветы из бумаги (по количеству детей), магнитная доска, ширма.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу, где их ждут мамы и логопед. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. (Мамы сидят на стульчиках за своими детьми)
Логопед предлагает детям догадаться, а почему мамы пришли на это занятие (занятие посвящено мамам и для мам)
2. Основная часть:
1 вариант:
Ход игры: Логопед предлагает детям вспомнить, как можно ласково сказать МАМА, вызывается пара мама-ребенок, они становятся напротив друг друга (на полу лежат следы), каждый по очереди делает шаг в направлении другого после того как скажет ласковое слово.
(пара: мама-дочка, мама-сын)
2 вариант:
Ход игры: Логопед предлагает разделиться на две команды: мамы – дети. Мамы и дети по очереди называют друг друга ласково, за каждый ответ команде выдается сердечко.
В конце подсчитывается количество сердечек у каждой команды.
Ребята, к нам пришли в гости не только ваши мамы, но и еще кто то, давайте угадаем кто…
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
(заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (лиса)
4. Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Выставляются игрушки: белочка, зайчиха, медведица, лисица.
- Звери пришли к нам со своими малышами.
Логопед предлагает детям вспомнить, как называются детеныши у этих зверей.
- Знаете, звери не знают, как можно ласково назвать своих малышей, давайте мы
им в этом поможем.
- Динамическая пауза: «Маму я свою люблю»
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю
(дети выполняют движения имитирующие стирку и полоскание белья),
Воду с ручек отряхаю
(резкие движения кистями рук).
Пол я чисто подмету
(движение, имитирующее подметание пола).
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать
(дети кладут ручки под щёчку, изображая, что спят).
Я на цыпочках хожу
(ходят по кругу на цыпочках),
И ни слова не скажу
(подносят указательный палец к губам).
Каждому ребенку дается бумажный цветочек (дети становятся около магнитной доски). Дети по очереди говорят, какая у них мама
(- Моя мама любимая, моя мама внимательная и т.д.) и прикрепляют цветочки на магнитную доску.
3. Заключительная часть
- Дорогие мамы, вам понравился наш букет? Давайте поблагодарим наших деток за их старания.
|