Занятия с бумагой подводит ребенка к обобщению формы и выражению ее при помощи силуэта. Занятия вырабатывают в ребёнке пунктуальность, внимательность и аккуратность. Детям очень нравится вырезать из бумаги, сгибать по линии, приклеивать, создавая замечательные детские шедевры.
Цели:
- Формирование внимания и созидательного подхода к процессу,
- Развитие на мелкую моторику рук,
Задачи:
- Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем;
- Закреплять приёмы работы с шаблоном.
- Учить создавать образы цветов технике исполнения — аппликация.
- Вызвать желание сделать красивый подарок маме на 8 марта.
Оборудование:
Цветная бумага, трубочки для коктейля, клей, кисточки, скотч, трафарет цветка и лепестка, на зелёной бумаге для лепестков — напечатаны пожелания маме.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, приближается праздник 8 Марта. Всех женщин поздравляют в этот день, для кого бы вы хотели сделать в подарок такой цветочек своими руками в этот день? (показывает образец готового цветка)
Дети: маме, бабушке, сестре.
Воспитатель:
Вот и мне на память пришло четверостишье, послушайте:
Этот день цветами украшен,
Огоньками улыбок согрет,
Мамам, бабушкам, сёстрам нашим…
Шлём весенний и нежный привет!
Давайте и вы порадуете женщин своей семьи подарком.
Я вам раздам зелёные листы бумаги, на них напечатаны поздравления и пожелания для женщин, вы прочтите их и выберите для своего подарочного цветка (дети читают и выбирают). Теперь накладывая трафарет надо на понравившемся тексте обвести и вырезать листок (показывает).
- Молодцы, ребята, заготовка листочка у вас готова.
- Теперь выберите два цвета бумаги для цветочка и по трафарету обводим один цветок (показывает) и другой цветок – две заготовки, затем аккуратно их вырезаем.
- Поднимите в руках заготовки, покажите.
Дети показывают.
- У вас всё хорошо получается.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем и прогуляемся в весенний лес.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Теперь давайте продолжим. Дайте мне ваши заготовки цветов, я в них сделаю по центру маленькие прорези
- Готово.
- Теперь вы берёте одного цвета заготовку цветочка и загибаете каждый лепесток, подкладывая один край, под предыдущий лепесток (показывает), кому сложно я помогу. Это будет внутренняя часть цветка по форме – розетка.
- Молодчинки! Теперь приступаем к сборке цветочка. Берём трубочку для коктейля, с одной стороны на ней сделаны прорези в 1 см (показывает) – это верхняя часть, на неё нанизываем одну заготовку и вторую – розетку. Между собой точками клейстера закрепляем их (показывает и помогает).
- Хорошо. Теперь раскрываем прорези трубочки, расплющив на поверхности розетки и закрепляем «лапки» кусочком скотча – это для того, чтобы цветок держался на трубочке (показывает, и отрезая раздает кусочки скотча).
- Здорово. Последний этап – приклеиваем листок с поздравлением. На конец листочка наносим капельку клейстера, прикладываем к трубочке – стебельку и несколькими оборотами закручиваем (показывает). Всё готово!
- Поднимите в руке каждый свой цветок.
-Какие они красивые и разноцветные. Молодцы ребята!
- А вам нравятся ваши работы?
Дети: Да!
Итог:
Воспитатель: Ребята, так что мы сегодня делали?
- Подарок к 8 Марта.
Воспитатель: Перечислите, какие мы операции выполняли?
Дети: Обводили, вырезали, клеили, загибали лепестки.
Воспитатель: Я заметила, вы с удовольствием сегодня трудились и мне кажется, наше занятие было очень интересным и ваш подарок понравится женщинам семьи.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.
|