Конспект занятия по «Художественному творчеству» лексическая тема: «Инструменты» Подарок маме — «Игольница»
(подготовительная группа
Цель: учить детей изготавливать подарок маме – игольницу; учить использовать в работе бросовый материал; аккуратно пользоваться ножницами, иголкой, тонкой бумагой, клеем. Воспитывать творческое воображение, желание сделать своими руками подарок для родного человека к празднику.
Материалы для работы: картонный шаблон круга по диаметру крышки, маленькая пластиковая или стеклянная баночка из под детского питания, кусочек хлопковой не сыпучей материи (15х15), мелко нарезанный поролон или другого наполнителя, цветная салфетка для декупажа или по ее типу, кисть для нанесения клея ПВА, клей «Момент», «Титан».
Ход:
1 часть. Воспитатель читает стихотворение (отрывок)
Она без устали снует,
Проворная и колкая,
Нам платье и костюм сошьет,
А звать ее иголкою.
Иголку с ниткой мы берем
И начинаем шить.
Как верный паж за королем,
Нить за иглой спешит.
Случится что – то нам порвать,
Иголка тут как тут!
Пришить, заштопать, наметать-
Ее привычный труд.
Воспитатель: — Вам понравилось стихотворение? (Ответы)
Воспитатель: Какая иголка в этом стихотворении? (проворная, колкая, работящая, верный паж)
Правильно! Иголка работящая, трудяга. (Показ иглы)
А кто скажет, что это за предмет? Из чего она сделана? Да, игла – это металлический стержень с отверстием, предназначенный для шитья.
А какие бывают иголки? (Ответы)
Для чего нужны иглы? (Ответы)
Ребята, наша иголка оказывается, так много трудится, но у нее нет своего домика. Как вы думаете, мы можем сделать домик для иглы?
Воспитатель демонстрирует предметы (на подносе) из которых будет сделана игольница, но не сообщает, что получится из этих предметов.
Дети путем осмотра и обследования должны выяснить, что будут делать на занятии.
Кто догадался? Как называется дом для иглы? (Игольница)
Ребята, давайте вспомним правила работы с иголкой и ножницами.
- Не брать иголку и ножницы без разрешения и контроля взрослых.
- Работать с инструментами осторожно, чтобы не уколоться, не поранить соседа.
- Не играть с иголкой.
- Никогда не разбрасывать инструменты.
- Держать иголку воткнутой в специальной «подушечке», когда ею не пользуемся.
- Не размахивать ножницами, так как можно пораниться и попасть соседу или себе в глаз.
- Передавая кому – либо ножницы, брать их за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
- Работая с ножницами и иглой держать левую руку подальше от лезвий, иглы, чтобы не поранить пальцы.
- Пользоваться наперстком при необходимости для проталкивания иглы.
Воспитатель: — Сейчас я расскажу и покажу вам план начала работы.
- Сначала необходимо обвести на ткань шаблон круга из картона карандашом. Делать это нужно аккуратно, прижав шаблон плотно к ткани.
- Нужно вырезать ножницами ткань по контуру круга.
- Отмерить необходимую длину нити и отрезать ее.
- Вдеть нить в иголку, завязать узелок.
- Сделать частые обметывающие стежки по кругу, отступив немного от края.
- Затем убрать иголку в «подушечку»
- Затянуть нить, и набить в небольшое отверстие кусочки поролона, дошить до конца.
- Баночку нужно обклеить цветной салфеткой. Для этого необходимо приложить заготовку салфетки к баночке и нанести клей по всей поверхности салфетки.
- Когда клей подсохнет на баночке, необходимо приклеить заготовку (крышку «подушечку») к крышке баночки.
- Оклеить крышку тесьмой, чтобы не было видно край металлической крышки.
- часть. Продолжить творчество (изготовление игольницы) в вечернее время по подгруппам.
|