Реснянская И.В.. Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама»

Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама»Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама»

МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород

выполнила: воспитатель гр. №5 Реснянская И.В.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Формирование у детей образа мамы.
  • Закрепление умение работать по схемам и таблицам.
  • Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.
  • Закрепление навыка аккуратного наклеивания.

2. Развивающие задачи:

  • Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери".
  • Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитание доброго, уважительного отношения к своей маме.
  • Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Материалы и оборудование:

  1. Схемы для составления рассказов о своей маме.
  2. Таблицы "Что умеет делать твоя мама".
  3. Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.
  4. Лист ватмана для коллективной работы.
  5. Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.
  6. Клей в баночках.
  7. Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации

Методы и приёмы:

  1. Словесные-беседа проблемного изложения. вопросы частично-поискового характера.
  2. Наглядные-рассматривание. анализ объекта для работы над композицией. составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.

З.Игровые -проведение динамической разминки "Стираем бельё".

4. Практические-изготовление коллективной работы-"Подарок маме".

Предварительная работа:

1. Беседа "Моя мама". 2.Рассматривание фотографий своих мам. 3.Составление рассказа о своей маме. 4.Прослушивание и пение песен о маме. б.Чтение стихов, рассказов о маме.

б.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье Мама".

Ход занятия

1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.

Воспитатель: Ребята. сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики, присаживаются).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это Мама.

Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который

называется "День Матери".

2-ая часть занятия. Основная часть.

1. Имена.

Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.

2. Составление рассказа по схемам.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и

разная внешность.

А как вы узнаете свою маму?

Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.

Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая). стройная (полная), У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы. рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).

Воспитатель: Конечно же. ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.

3. Работа с таблицами.

Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают. дополняют и составляют таблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы

Дети повторяют.

4. Физкультминутка."Стираем бельё".

Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.

Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

  • Стирают
  • Выжимают
  • Поласкают
  • Выжимают
  • Встряхивают
  • Вешают
  • Гладят

Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.

5. Выполнение практической работы.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы!

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность аппликация "Букет цветов". -Составление плана выполнения работы. -Практическая часть.

3-ая часть занятия.

Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.

Последующая работа.

1. Чтение произведений о маме. 2.Фотовыставка "Портреты мам". 3.Акция "Это моя мама".

4. Организация сюжетно-ролевой игры "Моя семья".

5. Рассматривание семейных фотоальбомов.

б. Рисование на тему:"Моя мама".

7. 0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине

"Семья".

8. Работа с родителями:"Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании".

Просмотров: 1290
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Аносова Елена Петровна. Конспект занятия по «Художественному творчеству» лексическая тема: «Инструменты» Подарок маме — «Игольница»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Стихи о маме и для мамы с Днем матери (детские стихи)
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь