Конспект занятия по художественному творчеству Аппликация в средней группе детского сада Тема занятия «Я и моя мама»
МДОУ детский сад комбинированного вида №390 Московский район г. Нижний Новгород
выполнила: воспитатель гр. №5 Реснянская И.В.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Формирование у детей образа мамы.
- Закрепление умение работать по схемам и таблицам.
- Закрепление умения навыка распределять готовые элементы по всей плоскости равномерно.
- Закрепление навыка аккуратного наклеивания.
2. Развивающие задачи:
- Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери".
- Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитание доброго, уважительного отношения к своей маме.
- Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Материалы и оборудование:
- Схемы для составления рассказов о своей маме.
- Таблицы "Что умеет делать твоя мама".
- Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.
- Лист ватмана для коллективной работы.
- Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.
- Клей в баночках.
- Готовые элементы из цветной бумаги для составления коллективной аппликации
Методы и приёмы:
- Словесные-беседа проблемного изложения. вопросы частично-поискового характера.
- Наглядные-рассматривание. анализ объекта для работы над композицией. составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.
З.Игровые -проведение динамической разминки "Стираем бельё".
4. Практические-изготовление коллективной работы-"Подарок маме".
Предварительная работа:
1. Беседа "Моя мама". 2.Рассматривание фотографий своих мам. 3.Составление рассказа о своей маме. 4.Прослушивание и пение песен о маме. б.Чтение стихов, рассказов о маме.
б.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье Мама".
Ход занятия
1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.
Воспитатель: Ребята. сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики, присаживаются).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это Мама.
Воспитатель: Конечно это Мама! Скоро будет праздник, который
называется "День Матери".
2-ая часть занятия. Основная часть.
1. Имена.
Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам? Дети называют имена своих мам.
2. Составление рассказа по схемам.
Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и
разная внешность.
А как вы узнаете свою маму?
Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.
Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая). стройная (полная), У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы. рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).
Воспитатель: Конечно же. ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность. разная одежда. но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?
Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.
3. Работа с таблицами.
Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?
Дети отвечают. дополняют и составляют таблицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим, что умеют делать ваши мамы
Дети повторяют.
4. Физкультминутка."Стираем бельё".
Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.
Дети под музыку выполняют следующие упражнения:
- Стирают
- Выжимают
- Поласкают
- Выжимают
- Встряхивают
- Вешают
- Гладят
Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.
5. Выполнение практической работы.
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые; любящие вас мамы!
Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок? Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность аппликация "Букет цветов". -Составление плана выполнения работы. -Практическая часть.
3-ая часть занятия.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.
Последующая работа.
1. Чтение произведений о маме. 2.Фотовыставка "Портреты мам". 3.Акция "Это моя мама".
4. Организация сюжетно-ролевой игры "Моя семья".
5. Рассматривание семейных фотоальбомов.
б. Рисование на тему:"Моя мама".
7. 0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине
"Семья".
8. Работа с родителями:"Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании".
|