Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитание любви, проявлению заботы к самому близкому человеку – маме через различные виды деятельности.
Задачи:
Развивающие:
Рисование:
- развивать эстетический вкус, чувство цвета, способствовать развитию аккуратности, самостоятельности и инициативы;
- развивать мелкую моторику.
Скачать конспект
Музыка:
- обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, вызывать эмоциональный отклик при прослушивании музыкальных произведений.
Воспитательные.
Рисование:
- воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
Музыка:
- воспитывать в детях доброе начало через классическую музыку; воспитывать желание слушать классическую музыку.
Образовательные:
Рисование:
- формировать умение рисовать букет сирени, передавая характерные особенности – пышные соцветия, красиво располагать рисунок на листе бумаги,
- познакомить с нетрадиционным методы рисования – мятой бумагой;
- закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет — сиреневый.
Музыка:
- приобщать детей к музыкальной культуре;
- продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.
Методы и приёмы:
- словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение)
- наглядный (показ портрета, показ способа рисования)
- практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой)
- игровой (игрушка Стёпка Недотёпкин, физкультминутка).
Материалы и оборудование:
- кукла Стёпка Недотёпкин – герой группы, часто приходит к детям, участвует в различных видах детской деятельности.
- фотовыставка «Вот она какая, мамочка родная!»
- портрет П. И. Чайковского
- запись музыкальной пьесы «Мама» П.И. Чайковского
- акварель, кисти, листы А 4, стаканчик с водой, палитра, салфетка, подставка под кисть, ватные палочки, листы бумаги
Предварительная работа:
- рассматривание репродукции картины П. Кончаловского «Сирень в корзине»
- рассматривание иллюстраций с изображением веток сирени
- наблюдение в природе цветущей сирени
- пение песни «Сегодня мамин праздник» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко
- чтение стихов и загадок о сирени
Этапы
|
Содержание деятельности
|
Время
|
Процесс вовлечения
|
Дети играют в игровых центрах. Приходит Стёпка Недотёпкин.
Степка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Степка!
Дети: Здравствуй, Стёпка!
Стёпка: Ух – ты, пух - ты! Что это за красавицы! (Обращает внимание на фотовыставку «Вот она какая, мамочка родная!»)
Дети: Это фотографии наших любимых мам. (Дети показывают и называют Стёпке своих мам)
|
30 секунд
|
Процесс целеполагания
|
Степка: А я сегодня обидел свою маму и ушёл подальше от неё, к вам в детский сад.
Воспитатель: Что ты Степка, разве можно обижать маму, ведь это самый родной человек. Ребята, когда рядом с вами мама, какое у вас бывает настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: А когда нет мамы дома, что вы испытываете?
Дети: Грусть, печаль, тоску.
Воспитатель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. (Воспитатель показывает портрет П. И. Чайковского)
Воспитатель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?
Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.
Воспитатель: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. Послушайте эту музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме
(Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского)
Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, с любовью.
Воспитатель: Какой характер музыки?
Дети: Музыка нежная
Воспитатель: Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении?
Дети: Музыка звучит тихо, плавно, в спокойном темпе.
Степка: (плачет) Мне очень стыдно и очень грустно без мамы. Я не знаю, что мне теперь делать?
Дети: А ты извинись и подари маме цветы. Все мамы очень любят цветы.
Воспитатель: А какие цветы любят ваши мамы?
(Ответы детей)
Степка: А моя мама любит сирень. Она как раз расцвела. Пойду, нарву большущий букет для нее.
Воспитатель: Такие цветы быстро завянут. Ребята, а как сделать так, чтобы как можно дольше любоваться букетом сирени?
Дети:Нарисовать. Стёпка, нарисуй для мамы букет сирени.
Стёпка: Так я же не умею рисовать
Воспитатель: Ребята, а давайте научим Степку рисовать букет сирени.
|
5минут 30 секунд
|
Процесс планирования
|
Мы с вами на прогулке рассматривали сирень. Какого она бывает цвета? (Ответы детей) И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Расскажите, как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка? (Ответы детей) А листья у сирени какой формы? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, лист имеет форму сердечка.Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью, помните, мы рассматривали картину П. Кончаловского «Сирень в корзине». И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени». Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка «Цветы»:
Вот фиалка, вот тюльпаны,
(Наклоны вниз – показываем на цветы)
Георгины, розы, астры.
Вот и лилии, пионы,
(Поворачиваемся направо)
Колокольчики и маки.
Васильки, сирень, жасмин
( Поворачиваемся налево)
Все вошли в букет один.
А букет красив, душист!
(Тянемся на носочках вверх)
От цветов и воздух чист.
Показ способов изображения.
Ребята, для того, чтобы нарисовать пышное соцветие, сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получится фактурным с интересными мазками. Простым карандашом, без нажима нарисуем гроздь сирени, контур.Приготовим краску, какую вы выберете.Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка? (Ответы детей) Опускаем мятый комочек из бумаги в краску и ставим отпечаток.Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску более светлого оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки.
Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок.Веточку и листики рисуем кисточкой.Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.
Сначала получим краски нужного оттенка. Где мы смешиваем краски? (На палитре.) (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.)
Воспитатель: А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? (Ответы детей) Правильно, надо смешать синий и красный цвет.
Цвет лиловый – цвет сиреневый.
Цвет фиалок,
Цвет весенний.
Цветет он и колышется,
И в нем приятно дышится.
(Е.Измайлов)
Ребята, ветки сирени можно расположить по-разному. Можно нарисовать сирень в вазе.
|
6 минут
|
Процесс осуществления действий
|
Дети приступают к рисованию. Воспитатель со Стёпкой Недотёпкиным наблюдает за работой дошкольников и при необходимости дает советы по смешиванию цветов. Индивидуальная работа с детьми.
|
15 минут
|
Рефлексия
|
Степка: Какие красивые рисунки! Сирень получилась, как настоящая! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши работы. Вечером мыс вами сделаем из картона рамки для ваших рисунков. А дома вы подарите их своим мамам. Нарисованные веточки сирени будут радовать вашу маму в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе сирень уже отцветет.
Стёпка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что сирень можно нарисовать мятой бумагой. Побегу скорей домой и нарисую, как вы для мамы большой букет сирени, а потом извинюсь и подарю картинку.
Воспитатель: Ребята, а какую музыку мы сегодня слушали? Кто ее написал? Что вам понравилось больше всего на занятии?
(Ответы детей)
(Воспитатель с детьми оформляют выставку рисунков)
Воспитатель: А сейчас играть пора.
Расходитесь, детвора.
|
3 минуты
|
|