Конспект занятия по художественному конструированию для детей средней группы «Гостинцы для мамы-медведицы»
Подготовила: Фомина Надежда Васильевна, МАДОУ «Большеалексевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей выполнять аппликацию способом скатывания салфеток.
Скачать конспект
Развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильное восприятие, чувство цвета, формы, ритма, познавательные способности детей, речь, мышление, навыки работы с бумагой.
Воспитательные: воспитывать чувства любви к родной природе, взаимопомощь.
Материалы, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением: малины, ежевики, земляники, морошки; плюшевый медвежонок с корзиной; мягкая ягодка, сделанная педагогом из мягкой белой бумаги и кусочков мятой бумаги.
Раздаточный материал: мягкая белая бумага, мятая цветная бумага (салфетки), клей в глубоких крышках, тканевые салфетки, кисти для клея, клеенки, подносы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришёл Мишка из леса. Он рассказал мне историю о том, что его мама-медведица послала за лесными ягодами, но он ничего не нашел, и не хочет возвращаться с пустой корзиной домой. Дети давайте поможем Мишке наполнить корзину лесными ягодами.
Затем педагог показывает самодельную ягоду, и просит угадать из чего и как сделана эта ягода. Дети высказывают свои догадки. Педагог сообщает, что сейчас она раскроет секрет и дети сами смогут смастерить такие яркие и сочные ягоды для Мишутки. Она обращает внимание на то, что ягоды могут быть и красными (малина), фиолетовыми (ежевика), оранжевыми (морошка).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попробуем отгадать загадки про эти ягоды.
Загадки о лесных ягодах:
Не на шутку, а всерьез Куст колючками оброс. Темных ягодок сорви-ка. Что за кустик? (Ежевика)
Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками... (Малина)
На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (Морошка)
Дети отвечают.
Далее педагог показывает и поясняет технологию:
1)Берём мягкую белую бумагу и сильно-пресильно сминаем её в тугой комок;
2)Обмазываем клейстером и катаем в ладошках, чтобы получился ровный шарик; вытираем руки влажной салфеткой;
3)Задумываем «наряд» для своей ягоды и подбираем салфетки нужного цвета, разрываем на кусочки, сминаем и скатываем комочки;
4)Обклеиваем шарик-основу (белый комок) комочками из бумажных салфеток – так, как задумали, для этого каждый комочек слегка окунаем в клейстер или уже наносим клей на белый комок.
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу. За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого. Землянику мы найдем,
И Мишутке отнесем.
Дети обдумывают свои замыслы и приступают к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть:
Воспитатель собирает ягоды в корзину, обращает внимание на то, какие разные и красивые получились ягоды.
Воспитатель: Дети давайте эту корзину с ягодами отдадим Мишке. Он отнесёт их своей маме-медведице.
- Какие сложности возникли у детей во время работы: некоторым детям тяжело давалось скатывание шарика-основы из белой бумаги, т.к. недостаточно сил в ладонях, в результате нет должного нажима на бумажный комок.
|