Талипова Ольга Николаевна МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»
Тема: «Лес. Ягоды»
Цель: Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу.
Задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Группа: разновозрастная
Скачать конспект
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Форма: групповая.
Методы: игра
Межпредметные связи: окружающий мир.
Длительность: 25 минут
Подготовительный этап: работа над понятиями «один – много», «большой – маленький», а так же названия грибов и ягод.
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет названия грибов.
- Где растут грибы?
- А что еще в лесу растет?
- О чем мы сегодня будем говорить?
2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, -Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. -Обе руки «идут» указательными
За черникой, за малиной, -и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. -Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»
- Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»
Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
Дети называют лесные ягоды (по картинкам) — брусника, малина, черника, клюква, земляника.
4. Упражнение «Эхо»
- Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»
Девочки кричат громко, а мальчики тихо.
5. «Чего не стало?»
- Посмотрите на картинки, внимательно.
(Показываю детям карточки с ягодами, грибами)
-Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку.
-Чего не стало?
6. Игра «Большой — маленький»
ягода- ягодка малина — малинка
земляника – земляничка черника — черничка
куст- кустик клюква — клюковка
лист- листочек птица- птичка
ветка- веточка цветок- цветочек
7. Игра «Один — много» (с мячом)
Гриб — грибы
Ягода — ягоды
Дерево — деревья
Куст — кусты
Лист — листья
Птица — птицы
Цветок — цветы
Ветка – ветки
8. Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
9. Игра «Что приготовим?»
Из грибов — грибной суп.
Из малины — малиновое варенье.
Из черники — черничное варенье.
Из земляники — земляничное варенье.
Из клюквы — клюквенный морс.
Из брусники — брусничное варенье.
10. Игра «Что это?»
(закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это… (деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это… (грибы).
Малина, черника, земляника – это… (ягоды)
11. Игра «Придумай предложение о ягодах»
-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
12. Итог занятия.
Вспомнить о чём говорили.
Самоанализ
В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Так же, были мною поставлены следующие задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить составлять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В организационном моменте было активизировано внимание детей вопросами о грибах и лесе, что привлекло их к занятию.
Данное занятие связано с предыдущим и последующими занятиями понятийным аппаратом. «Один — много», «Большой — маленький» использовали на занятии по математике, в данном случае закрепляли эти понятия.
Так же прорабатывались правильные, грамотные формы произношения слов в единственном и множественном числах. Проходило и начальное ознакомление с уменьшительно-ласкательными формами слов.
Основным методом в проведении занятия была выбрана игра, так как соответствует возрастным особенностям детей. В ходе игры ими были усвоены основные понятия, а результативность проведения была подтверждена тем, что дети без затруднения сами смогли обобщить, подытожить занятие.
В ходе занятия так же были учтены методы здоровьесберегающих технологий – проведена физкультминутка, соответствующая возрасту детей, которая так же логически связана с темой занятия.
Работа с наглядным материалом на протяжении занятия помогала активизировать внимание детей и за счёт этого поддерживалась их высокая работоспособность в течение всего занятия.
Так же поддерживалась положительная психологическая атмосфера в течение занятия, поскольку в общении с детьми я, как педагог, использовала демократичный стиль общения, в процессе использовала поощрения и похвалы в адрес детей, что дополнительно стимулировало их к работе.
По моему мнению, в ходе занятия мною была достигнута поставленная цель, и реализованы задачи.
|