Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».

Подготовила:

Лобкова Аида Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Ромашка» ст. Гиагинская Республика Адыгея

Цель:

Продолжать пополнять знания об обитателях леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карточки: белка, заяц, лось, волк, лиса, лес разделенный на отдельные участки, цифры 2, 3, 5, 7, 2.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Обогащение словаря: участок, лесные жители, бельчата, лосята, волчата, ежата, медвежата

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по лесу.

А какие правила безопасного поведения мы должны с вами соблюдать в лесу?

Дети:

  1. Правильно одеваться для прогулки в лес.
  2. Не есть незнакомые ягоды.
  3. Не собирать незнакомые грибы.
  4. Не тревожить жалящих насекомых.
  5. Не ловить змей и ужей.
  6. Не шуметь и не кричать.
  7. После прогулки в лес осмотри себя.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы можем отправиться в лес. Он разделен на несколько отдельных участков, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить специальные задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу.

- В первом участке живут лесные звери, а какие мы не знаем. Отгадайте загадку:

С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.

Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка)

Хотите увидеть белок? Тогда решите такое задание:

Игра «У кого — кто?»

Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,
у ежихи – ежонок, ежата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.

После выполнения задания показывается картинка с изображением белки.

Воспитатель: В следующем участке живут – отгадайте кто.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — … (волк)

- Правильно. Хотите увидеть волков? Выполним задание:

2. Сейчас я назову несколько лесных жителей. Вы должны их запомнить. Внимание! Заяц, белка, ёжик, волк, лось, кабан, лиса. Назовите, кого вы запомнили.

Дети перечисляют диких животных.

После выполнения задания показывается картинка с изображением волка.

Физминутка: «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес
Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.
Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто?

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)

- Правильно, лоси! Послушайте задание:

3. Сейчас я покажу ряд чисел. Их надо запомнить в таком порядке: 1, 3, 5, 7, 9…; 2, 4, 6, 8, 10.

- Назовите числа в такой же последовательности. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать.

Дети: (называют последовательность ряда цифр) Это ряд чётных и нечётных чисел.

Показывается картинка с изображением лосей.

Воспитатель: В следующем участке живут – угадайте кто?

Рыжий мех, пышный мех.
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех? (Лиса)

- Правильно, лисы. Вы когда-нибудь видели лис, хотите их увидеть?

Для этого отгадайте загадки

* Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой –
Скинет с плеч ее долой? (Лес)

* Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

* Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

* Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. (Листья)

Показывается картинка с изображением лисы.

Воспитатель: В 5-ом участке живут – угадайте кто?.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)

Правильно, зайцы. Чтобы их увидеть выполните мое задание:

- Подумайте и покажите:

Как прыгает щенок за косточкой?
Как ходит медведь?
Как бодается бык?
Как кошка лежит на солнышке?

Как лиса машет хвостом?
Как белка грызёт орешки?

Показывается картинка с изображением лисы.

Воспитатель: Ну, что, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь еще раз вспомним, кто живёт в большом лесу?

(ответы детей) На сколько частей разделен большой лес? (ответы детей)

- На этом мы заканчиваем нашу прогулку по лесу. У себя дома вы можете нарисовать наш лес или лесных зверей.

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Абуганипаева Анжела Умалатовна. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Штангеева Елена Павловна. Презентация 'Кто где живёт'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь