Подготовила:
Лобкова Аида Юрьевна Воспитатель МБДОУ «Ромашка» ст. Гиагинская Республика Адыгея
Цель:
Продолжать пополнять знания об обитателях леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: карточки: белка, заяц, лось, волк, лиса, лес разделенный на отдельные участки, цифры 2, 3, 5, 7, 2.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Обогащение словаря: участок, лесные жители, бельчата, лосята, волчата, ежата, медвежата
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём! (лес)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на прогулку по лесу.
А какие правила безопасного поведения мы должны с вами соблюдать в лесу?
Дети:
- Правильно одеваться для прогулки в лес.
- Не есть незнакомые ягоды.
- Не собирать незнакомые грибы.
- Не тревожить жалящих насекомых.
- Не ловить змей и ужей.
- Не шуметь и не кричать.
- После прогулки в лес осмотри себя.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы можем отправиться в лес. Он разделен на несколько отдельных участков, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить специальные задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу.
- В первом участке живут лесные звери, а какие мы не знаем. Отгадайте загадку:
С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать.
Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать. (Белка)
Хотите увидеть белок? Тогда решите такое задание:
Игра «У кого — кто?»
Сейчас мы поиграем в игру «У кого — кто?». (Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)
У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата, у лосихи — лосенок, лосята, у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата, у ежихи – ежонок, ежата, у медведицы — медвежонок, медвежата.
После выполнения задания показывается картинка с изображением белки.
Воспитатель: В следующем участке живут – отгадайте кто.
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это — … (волк)
- Правильно. Хотите увидеть волков? Выполним задание:
2. Сейчас я назову несколько лесных жителей. Вы должны их запомнить. Внимание! Заяц, белка, ёжик, волк, лось, кабан, лиса. Назовите, кого вы запомнили.
Дети перечисляют диких животных.
После выполнения задания показывается картинка с изображением волка.
Физминутка: «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)
Воспитатель: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто?
Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (лось)
- Правильно, лоси! Послушайте задание:
3. Сейчас я покажу ряд чисел. Их надо запомнить в таком порядке: 1, 3, 5, 7, 9…; 2, 4, 6, 8, 10.
- Назовите числа в такой же последовательности. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать.
Дети: (называют последовательность ряда цифр) Это ряд чётных и нечётных чисел.
Показывается картинка с изображением лосей.
Воспитатель: В следующем участке живут – угадайте кто?
Рыжий мех, пышный мех. Кто его хозяйка? Кто в лесу хитрее всех? (Лиса)
- Правильно, лисы. Вы когда-нибудь видели лис, хотите их увидеть?
Для этого отгадайте загадки
* Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой – Скинет с плеч ее долой? (Лес)
* Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево)
* Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
* Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (Листья)
Показывается картинка с изображением лисы.
Воспитатель: В 5-ом участке живут – угадайте кто?.
Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. (Заяц)
Правильно, зайцы. Чтобы их увидеть выполните мое задание:
- Подумайте и покажите:
Как прыгает щенок за косточкой? Как ходит медведь? Как бодается бык? Как кошка лежит на солнышке?
Как лиса машет хвостом? Как белка грызёт орешки?
Показывается картинка с изображением лисы.
Воспитатель: Ну, что, вам понравилась наша прогулка по лесу? А теперь еще раз вспомним, кто живёт в большом лесу?
(ответы детей) На сколько частей разделен большой лес? (ответы детей)
- На этом мы заканчиваем нашу прогулку по лесу. У себя дома вы можете нарисовать наш лес или лесных зверей.
|