Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»



Щитикова Вера. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»Задачи в образовательных областях:
«Познание»:
- расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе (на примере зимы).
«Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»:
- расширять и активизировать словарный запас по теме, использовать в речи прилагательные.
- продолжать учить детей давать полные ответы в рассказывании по моделям.
- развивать речевые способности детей: внимание, память, умение слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
«Социализация»:
- привлекать детей к активному общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать бережное отношение к природе.
«Физическая культура»:
- развивать интерес детей к выполнению разнообразных движений имитационного характера.
- развивать общую моторику, глазомер.
«Музыка»:
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, создавать радостное настроение.
Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о  временах года, животных.
Материалы и оборудование
Частичное оформление уголка в группе под панораму «Зимний лес» (импровизированный снег из белой ткани, ёлочки), костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок, снежок из ваты, мольберт, магниты, «волшебные знаки» (карточки-схемы), магнитофон,  аудиозапись, иллюстрации птиц, костюмы для детей «Волк», «Заяц», «Лиса», «Белка» и угощения (леденцы).
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек.
Воспитатель?
- Что это такое? (Ответы детей)
- Снежок! Он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, куда он покатится.
Звучит музыка.
- Шли мы, шли, в снежный лес пришли. (Идут в уголок с панорамой зимнего леса)
- Как красиво кругом! Какие интересные деревья здесь растут! Как они называются? (Ёлочки)
- У них есть листья? (Нет)
- А что у них вместо листьев? (Иголочки)
- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем какая в лесу тишина. Закройте глазки. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель переодевается в костюм Зимы.
- Ой, кто-то спешит сюда, открывайте глазки!
Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Кто я? Отгадайте загадку:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
елю леса, поля,
Строю чудо-терема. (Дети: Зима)
- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Солнышко»
- Я рада вас видеть. Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.
- Расскажите обо мне. У меня есть волшебные значки. (Показывает карточки-схемы. Дети рассказывают о зиме с помощью моделей зимних примет)
Зима:
- А пословицы и поговорки знаете обо мне? (Ответы детей)
Мороз не велик, да стоять не велит.
Береги нос в большой мороз.
Хороший снежок урожай сбережёт
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Зима лето пугает, да всё равно тает.
Что летом родится, зимой пригодится.
Год кончается, зима начинается.
Мороз и железо рвёт
И на лету птицу бьёт.
Новый год – к зиме поворот.
Без шубы и валенок и зима без конца.
Зима:
- Молодцы! А скажите вы мене, ребята, любите ли вы играть? В какие игры зимой можно играть? (Ответы детей)
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Физкультурная минутка:
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий (Делают шар)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами)
Зима:
- Веселье продолжаем, на игру всех приглашаем. Проводится игра «Передай снежок» (Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д.)).
- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться. Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие).
Вносятся иллюстрации птиц.
- Выберете и назовите зимующих птиц.
Дети выполняют задание.
Зима:
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит? (Медведь, ёж, барсук)
- А вот какие звери зимой не спят, вы отгадаете из моих загадок:
Был летом серенький,
А к зиме он побелел,
Шубку новую надел (Заяц).
Входит ребёнок старшей группы в костюме Зайца.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (Лиса)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Лисы
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный (Волк)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Волка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Входит ребёнок старшей группы в костюме Белки.
Дети старшей группы рассказывают о жизни зверей зимой.
Заяц
Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает когда сильный мороз
И еды не хватает и питаюсь я корой
Ягодой замёрзшей.
Что под снегом заяц найдёт, всё ему впрок пойдёт.
Волк
Я тоже зверь лесной
Я, ребята, очень злой.
Вы со мною не встречались,
Вы б меня испугались.
Угадайте, кто я?
Я зимою очень злой
В одиночку не хожу
Больше в стае я брожу.
Мы серые, худые, голодные, и злые.

Воем сильно по ночам

Даже страшно зверям

Лучше нам не попадаться,

Лучше нас остерегаться.

И нам, волкам, трудно зимой. Еды не хватает, и мы голодаем.

Белка

Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь. В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать. Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать. Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой. Мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Зима:

- Спасибо вам, ребята, что вы побывали у меня в гостях в моём зимнем лесу.

- Повеселили меня, удивили, что так много знаете о зиме и о жизни животных.

- За ваши старания я хочу вас наградить. (Отдаёт коробку с шкатулку с леденцами)

- А мне пора. У меня ещё очень много дел в лесу. До свидания!

Воспитатель:

Вместе  по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Дружно, весело идём,

Скоро в садик мы придём.

Вот мы и пришли.

- Вам понравилось путешествие в лес? (Да)

Подведение итога занятия.

Просмотров: 796
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Конспект интегрированного досуга «Всем лесным зверям зимой, помогаем мы с тобой» (для детей средней группы)
  • Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Шмырина Анастасия Александровна. Проект образовательной деятельности «Покормите птиц зимой» для детей первой младшей группы.
  • Арсланова Ландыш Фанисовна. Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу»
  • Исятникова Оксана Юрьевна. Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД в старшей группе на тему 'Птицы зимой'
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Арменуи Григорьевна Вартанян. НОД в средней группе. 'Птицы зимой'
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Ворончихина Лилия Николаевна. Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Юдина Диана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы - 'Царица зима'
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Баклажова Лилия Рустемовна. Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Капитошка» Тема: Зима в лесу
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь