Воспитатели:
- Климова С. Ю.
- Елочкина М. В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2020 год
Цель:
- Закрепить с детьми знания об особенностях жизни диких зверей в зимний период.
Задачи:
- Расширить знания детей о лесных животных зимой;
- Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период.
- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;
- Упражнять в отгадывании загадок;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать физическую активность.
- Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь;
- Учить совместной работе и развивать навыки коммуникации;
- Знакомить детей с новым материалом с использованием ИКТ технологий.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать конспект
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы-сравнения о диких и домашних животных. Оборудование: ноутбук, экран для демонстрации, игрушки белка и медведь, шапочки зайца, лисы, волка, белки, медведя, «снежное покрывало», корзина с шишками, желудями, орехами, боченок меда.
Ход занятия: под музыку дети входят и рассаживаются в зале
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какая зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная.
Воспитатель: Как же поступают люди, что бы, не замерзнуть в холода?
Дети: Тепло одеваются.
Воспитатель: А еще включают отопление, пьют горячий чай!
- А как, в холода согреваются животные в лесу? (предположения детей)
- Хотите узнать, как же они спасаются от морозов? У меня есть волшебное яблочко, покачу я его по тарелочке и как в сказке увидим мы, что происходит в зимнем лесу …
Кружат снежные метели, По ночам трещит мороз. На вершине пышной ели Кто-то распушил свой хвост...
Раздается стук в дверь.
Заходит ребенок из подготовительной группы в костюме белки.
Белка: Здравствуйте, ребята! Прискакала я к вам из зимнего леса, еле нашла дорогу. У меня для вас послание от зверюшек наших лесных – просят они помощи!
Воспитатель: Что же у них случилось, белочка?
Белка: Поленились зверюшки, не сделали запасы и теперь зимой нас голод ждёт! Помогите все исправить, и от бед нас уберечь!
Воспитатель: Ребята, поможем лесным Зверям?
Дети: Да!
Воспитатель: Белочка, а как мы попадём в зимний лес?
Белка: Нужно научиться прыгать как белочки! Повторяйте движения!
Белка скачет по ветвям, (прыжки на месте)
Собирает шишки (наклоны)
И несёт в своё дупло,
Круглое домишко. (руки сложить в кольцо)
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
Белка: Ребята, чтобы вы быстрее восстановили силы после нашего путешествия в лес, я с вами поиграю!
(Музыкальная пальчиковая гимнастика)
Белка прыгала, скакала (раскрывают и сжимают ладошку)
К зиме кладовку наполняла (держат ладонь раскрытой)
Здесь орешки, тут грибочек (начинают сгибать пальцы)
Для сыночков и для дочек.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на экран и ответьте –
Какого цвета у Белки шубка летом, а какая зимой? (ответы детей)
Расскажи нам, Белочка, почему шубка зимой поменяла цвет?
Белка: Поменяла шубку я для того, чтобы легче прятаться от врагов — куницы, лисы и ястреба!
Воспитатель: Ну, что же, давайте поможем собрать запасы белочке!
Игра «Собери угощение для белочки».
Дети стоят в кругу и передают под музыку по кругу шишку. В центре круга белка с корзиной, она поет под музыку. Когда музыка останавливается, ребенок с шишкой выходит и кладет шишку в корзину. Белка показывает танцевальные движения, а дети повторяют. Игра повторяется несколько раз
На высоком дереве есть дупло,
Там зимой холодной Белочке тепло!
В гости ребята к Белке приходили,
Вкусным орехом Белку угостили!
Белка: Спасибо, теперь на всю зиму запасов мне хватит! Но другим лесным жителям тоже нужна ваша помощь!
Воспитатель: Подскажи, Белка, кому еще нужна наша помощь?
Белка: Отгадайте загадку и узнаете!
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.
Дети: Заяц!
(Тому кто первый ответит, белка надевает шапочку — превращает в зайца).
Воспитатель: Белка, чем нам зайке помочь? Соберем и ему припасы!
Белка: Зайцу припасы не нужны! Ему сильные лапы и крепкие зубы помогают и зимой не голодать. Лапами разроет снег, отыщет травку или корешки, крепкими зубами погрызет кору деревьев и веточки — вот и сыт.
Воспитатель: Тогда выходит и помощь ему наша не нужна — белая шуба спрячет от врагов, а крепкие лапы да зубы помогут пищу найти!
Белка:
На полянке друг за другом Зайцы прыгают по кругу, Топчут весело снежок. Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
Воспитатель: Ребята, что останется на снегу, если пройти по нему?
Ребята: Будут видны следы!
Белка: Правильно нужно помочь запутать зайке следы! Тогда хищные звери его не отыщут!
Воспитатель: А кого же опасается зайка?
Белка: Слушайте загадки! (детям, отгадавшим загадки, белка надевает шапочки волка и лисы)
Ночью воет он в лесу: «Я ягнёнка унесу-у-у!» В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый...
(Волк)
Рыжая плутовка, Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та, Как зовут её? …
(Лиса)
На экране демонстрируется фрагмент лисы и волка в дикой природе.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру по типу "Кошки-мышки", несколько раз то с лисой, то с волком, шапочка зайца переходит с каждым туром к другому ребенку.
Белка: Вот и зайке помогли — запутали следы! Только вы шумели очень и кого-то чуть не разбудили. Хотите посмотреть кого?
Дети: Да!
Белка: По сугробам вы шагайте, выше ноги поднимайте!
Игра проводится по типу "Горячо-холодно", дети ищут вместе с воспитателем.
Дети под музыку шагают по залу и в конце игры останавливаются около «берлоги» Медведя.
Белка: Нашли вы сугроб непростой, кто там под ним? Угадайте загадку и узнаете!
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
(ребенку первому отгадавшему загадку Белка выдает шапочку медведя)
Белка потихонечку приподнимает "снежное покрывало", показывая спящего Медведя. Ребята, как вы думаете, можем мы мишку разбудить? (ответы детей).
Белка: А вы знаете, почему медведь зимой спит?
Воспитатель: Кроме мяса и рыбы, ему нужно много растительной пищи, а зимой ее очень мало. Если мишку разбудить зимой он будет голодный и сердитый!
Игра "У медведя во бору", водит ребенок в шапочке медведя, игра проводится 2-3 раза, со сменой ведущего.
Воспитатель: Давайте оставим Мишке угощение и больше, не будем шуметь!
(дети оставляют около «берлоги» бочонок мёда, идут по залу мягким пружинным шагом)
Белка: Не только зверям лесным, но и птицам помощь нужна! Посмотри-ка, посмотри, (повороты направо и налево) Прилетели снегири. (взмахи руками) Вот они на ветку сели: (присели на корточки)
Раз, два, три! (прыжки вверх) Воспитатель: Ребята, а как узнать снегиря? Дети: У снегиря — красная грудка.
На экране картинка с изображением снегирей.
Белка: — Хочу вам загадать загадку, попробуйте ее отгадать!
Все деревья с интересом,
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: — Тук, тук, тук!
Дети: Дятел!
На экране картинка с изображением дятла.
Белка: Следующая загадка.
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
Дети: Синичка!
На экране картинка с изображением синицы.
Воспитатель: Чтобы зимой птицам было теплее, они перелетают с места на место и греются сидя рядышком на ветке. Поможем птичкам лесным согреться и поиграем в игру!
Музыкальная игра "Найди гнездышко".
Дети под музыку бегают по залу, когда музыка стихает — прячутся в гнезда-"обручи", игра проводится несколько раз, каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча.
Воспитатель: Ребята, чем еще мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Сделать кормушки и покормить птиц!
Белка: Спасибо ребята — всем вы помогли и зверятам и птицам! Теперь зима с морозами и вьюгами нам не страшна! А вам уже пора в детский сад! Повторяйте волшебные слова и движения, чтобы вернуться.
Дети вместе с Белочкой выполняют движения.
До свиданья, зимний лес (дети повторяют слова, поворачиваясь вокруг себя)
Полный сказок и чудес! (хлопает в ладоши, машет и уходит)
Воспитатель: Вот мы и в саду опять! Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Под музыку дети выходят из зала. В группе их ждет корзина с раскрасками с лесными животными и птицами — подарок от лесных зверей.
|