Подготовила и провела: Пешкова Ирина Львовна — воспитатель первой квалификационной категории
Цель: познакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Задачи:
- формировать у детей представление о зимующих птицах
- продолжать формировать умение различать предметы по размеру
- развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: картинки вороны, воробья и снегиря, плоскостная фигура воробья из бумаги на ниточке, сюжетная картинка «Дети кормят птиц зимой», кормушка, пшено, магнитофон с записью голосов птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Скачать конспект
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят полукругом около доски.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому, вы сейчас догадаетесь сами (звучат голоса птиц).
Воспитатель: Догадались вы, к кому в гости мы пойдем?
Дети: К птицам (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель выставляем на доску изображения птиц и прикрепляет кормушку.
Воспитатель: Кто к нам прилетел? (Ответы детей)
- Посмотрите, это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар».
- Как кричит ворона? (Ответы детей)
- А это кто маленький серенький? (Ответы детей)
- Как чирикает воробей? (Ответы детей) Покажите, как воробей прыгает? (имитация)
- Скачет-скачет воробей, прыг — скок, прыг — скок.
- Молодцы, садитесь.
Дыхательное упражнение «Согреем воробья!» (Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.)
- Ну вот, он согрелся. Молодцы, ребятки!
- А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!
- Какого цвета грудка у снегиря? (Ответы детей) Верно, красная.
- Кто к нам прилетел? (Ответы детей) Правильно, птицы (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Воспитатель: Сколько прилетело птиц?
Дети: Много (если не отвечают, то помочь им в ответе)
Дети встают подходят к столу где стоит кормушка и лежит пшено для птиц.
Продуктивная деятельность
Кормление птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти себе корм. Нет жучков, червячков. Мы с Вами сейчас покормим птичек. Кто подскажет мне, как называется этот домик?
Дети: Кормушка (если не отвечают помочь с ответом)
Воспитатель: Её сделал папа Ульяны. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают пшено. (Взять щепотку пшена и насыпать в кормушку.)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними позанимаемся:
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны.
|
«зовущие» движения пальцев
«режущие» движения одной ладони по другой
пальцы щепоткой – «крошим» хлеб тереть подушечки пальцев друг о друга
вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
вытянуть левую руку с раскрытой ладонью
тереть ладонью о ладонь, катая макароны
|
Рефлексия.
- Теперь осталось только зёрнышки насыпать в кормушку. Берите зёрнышки в ручки и аккуратно сыпьте в кормушку. (Дети выполняют задание)
А теперь кормушку надо повесить на дерево, чтобы птички могли вкусно покушать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму. Каких птичек вы сегодня видели? Что кушают птички зимой? (Ответы детей)
Релаксация
Проходим на ковер и ложимся (включить музыку с голосами птиц)
|