С 22 декабря 2014 года по 16 января 2015 года.
Разработал и провел воспитател гр. №3 «Ромашки» Железных Лела Нодаровна МДОУ ДС №73
Дата Тема дня Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
22. 12. 14 Дни новогодней сказки — Беседа с детьми на тему: «Новый год к нам идёт»
- Разучивание стихов и песни про ёлочку к утреннику.
- Рисование на тему: «В лесу родилась ёлочка», располагаем фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру:
«Укрась ёлочку».
- Игра-ситуация «Морозные деньки», восприятие наступившей зимы. (ФГОС РИД стр. 63) — Игра- имитация «В снежки» (имитируют разные игры со снегом), «В горку» (лопатой строят горку).
- Игровое упражнение: «Помогаем кукле Варе одеться для зимней прогулки».
- Рассматриваем иллюстрации: «Вот зима, кругом бело», «Наряжаем ёлку». (фото №21, 22) С родителями повторяем стихи и песни.
23. 12. 14 — // — // — //- Новогодний утренник:
- Игровая ситуация: «Идем в гости к Деду морозу и его друзьям» (фото5-9), «Наряжаем ёлочку».
- Аппликация: «Изготовляем игрушки для ёлочки»
- Игра – ситуация: «Пляска с новогодней игрушкой около ёлки» (ФГОС РИД стр. 68) — Игра – забава «Музыкальный детский микрофон караоке» Поем песенки о зиме и Новом году, (развиваем музыкально – ритмические движения, чувства ритма)
Скачать план
Привлекаем родителей наряжать своих детей к празднику.
24. 12. 14 — // — // — //- — Беседа с детьми о празднике, вспоминаем сказочных героев (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).
- Беседа на тему: «Мы любим делиться», обращаем внимание на то, как приятно поделиться с товарищем, особенно в праздники.
- упражнение: «Высокие и низкие ёлочки». — Игра- ситуация: «Кукла маша умывается», формируем навыки самообслуживания и культурно — гигиенические.
- Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ёжику приготовить подарки», развиваем мелкую моторику.
Беседа с родителями на тему: «В новогодние дни мы не болеем», пьем витамины, закаляемся.
25. 12. 14 — // — // — //- — Упражнение: «Мы – медведи», стимулируем двигательную систему, имитируем походку медведя.
- прогулка: наблюдение за зимним пейзажем. Чтение: З.Александрова «Снежок», обращаем внимание на красоту, характеристика признаков зимы. — Дидактическая игра: «Расскажи, кто какой герой сказок», развиваем связную речь, обогащаем словарь.
- прогулка: Катаемся на ледянках, расчищаем дорожку лопаткой (фото №23, 24).
- Подвижная игра: «Мы белые снежинки», «Кролики, зайчата» Беседа на тему о противопожарной безопасности (фонарики на ночь выключаем)
26. 12. 14 — // — // — //- — Беседа на тему: «Чем мне нравиться зима»
- Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку», формируем у детей навыки самообслуживания, учимся одеваться и определять последовательность.
- Игра – ситуация «Сказки матушки метели», развиваем двигательную импровизацию, внимание слушать. (ФГОС РИД стр. 68-69)
- Дидактическая игра: «Наша одежда», развиваем связную речь.
- Игровая ситуация: «Медвежонок умывается», развиваем культурно – гигиенические навыки. Беседа на тему: «Обращаем внимание на уличную одежду».
29. 12. 14 День мастеров-умельцев — Рисование: рисуем узоры зимы (снежинки).
- Трудовое поручение: «уход за комнатными растениями», воспитываем бережное отношение к растениям.
- Наблюдение за падающим снегом, чтение: Л.Воронкова «Снег идет», формирование представления о зиме, характерные изменения.
- Дидактическая игра: «Строим домик для сказочных героев», развитие мелкой моторики.
- Игровое упражнение: «Игрушки на ёлочке», определяем цвет и форму.
- Самостоятельная деятельность, находим себе занятие. «Новогодняя игрушка», конкурс, изготовление ёлочной игрушки на большую ёлку в парке.
30. 12. 14 День мультяшек — Мульти — концерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Игра – ситуация: «Как не замёрзнуть в холода», из серии «Смешариков».
- Мульти – зал: просмотр мультфильмов: АЗБУКА основ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности, «Смешарики».
- Подвижные игры: «Воробушек и кот», «Через речку», «Кто дальше бросит». Смотр – конкурс: «Парад снеговиков», придумать и смастерить интересный персонаж в виде снеговика дома с детьми.
31. 12. 14 День сюрпризов и подарков — Рисование: «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла», закрепление умения располагать фонарики определённого цвета, использую дидактическую игру «Укрась ёлочку» (фото №19, 20).
- Игра – ситуация: «Ёлочка в лесу», вовлекаем в двигательную импровизацию, используем воображаемые предметы.
(ФГОС РИД стр. 64)
- Наблюдение за падающим снегом: Чтение: А, Барто «Снег», развиваем литературную речь. — Дидактическая игра: «По ровненькой дорожке».
- Игровая ситуация: «Мишке нужна помощь в выборе подарков», формируем навыки культурного поведения.
- Подвижная игра: «Пойдем в гости», «Хоровод около ёлки», "Сюрприз под ёлочкой».
Поздравляем с наступающим Новым Годом, дарим хорошее настроение.
12. 01. 15 День сказки — Прослушивание музыкального произведения «Ёлочка» муз. М.Карасева. Приобщаем к слушанию инструментальных произведений.
- Сюжетно – ролевая игра: «Жили у бабуси два весёлых гуся», играем свои роли, вживаемся в сказку.
- Игра – ситуация «Три лисицы-мастерицы», учимся импровизировать. (ФГОС РИД стр. 74)
- Подвижная игра: «Кони», «Воробушек и кот», «Птички и птенчики».
- Дидактическая игра: «Страна вещей», учим назначение предметов одежды, узнаём их по описанию.
- Самостоятельная деятельность с костюмами сказочных персонажей, определяем себе роль (фото № 1-4) Напоминаем о конкурсе «Парад снеговиков».
Дома смотрим русские народные сказки.
13. 01. 15 День цирка — Игра – ситуация: «Варя пришла в цирк», изучаем животных, их поведение.
- Прогулка: Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница», учимся скатывать шары из снега.
- Сказка в театре картинок: «Маленький ёжик», настраивает детей на тихие и ласковые интонации, вызывает состояние покоя и добрые чувства. — Подвижные игры: «Поймай зайку», «Кони».
- Дидактическая игра: «Разложи картинку», тема «Цирк», формируем навыки классификации животных.
Беседа: «Домашние животные», расскажи про своего домашнего любимца. По возможности принести фото.
14. 01. 15 Рождественские встречи — Наблюдение за прохожими. Чтение: З. Александрова «Дед Мороз», углубляем и расширяем знание детей, выделяем изобразительно — выразительные средства, понимаем их значение.
- Прогулка: Подвижная игра: «Санный поезд», катание на санках.
- Творческая мастерская, рисование: «Снежинки – пушинки», рассматриваем фотоальбомы «Зима», интерес к рисованию. — Музыкально – дидактическая игра: «Птички и птенчики», Развиваем звуковое восприятие.
- Чтение и обсуждение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», углубляем и расширяем знание детей.
- Подвижные игры: «Кто больше соберёт шишек», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком». Консультация с родителями: тема «Рождественские встречи», дать преставление о значении рождества.
15. 01. 15 День волшебных превраще-ний — Наблюдение за зимующими птицами. Знакомимся со снегирями, обращаем внимание на характерные признаки: величина, окрас, поведение.
- Праздник на уроке физкультуры: «Игры со сказочными героями» (фото 16, 17).
- Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой – закрой», подбираем крышки к банкам по размеру и цвету. Развиваем мелкую моторику рук, силу пальцев, зрительное восприятие. — Прослушиваем песню «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
- Прогулка: Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы», Знакомим детей с техникой создание «цветков», развиваем творческие способности и фантазию.
- Работа по самообслуживанию: чистим перчатки и варежки, обсуждаем с детьми о данной операции, придумываем различные игровые действия ( «согреем ладошки», «отряхнем лапки котику»), воспитываем опрятность и бережность к вещам.
Беседа на тему «Волшебство для детей», дать знать, как важно для детей развитее фантазии, уточнить, какое представление о волшебстве можно дать детям.
16. 01. 15 День зимних забав — Наблюдение: снегопад, чтение С.Маршак «В январе», учимся отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. Формируем умение сопоставлять свои наблюдение, впечатление с содержанием стихотворения.
- Лепка: «Ёлочка», развиваем мелкую моторику рук (фото 13, 14, 15).
- Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наше соседи – старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестричка». Расширяем кругозор детей, знакомя с ближайшем окружением, стимулируем желание познакомиться. — Игровая ситуация: «Медвежонок завтракает», формируем культурно * гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
- Дидактическая игра: «Кто что делает», Учим детей называть действие, которые совершают животные. Обогащаем словарный запас, развиваем связную речь.
- Прогулка: Подвижная игра: «Снежки и ветер», Формируем умение использовать знание о природных явлениях в игровых действиях. Развиваем навыки ориентировки и скоростные качества. Консультация с родителями: «зимние забавы», уточняем виды и значение, организованные во время прогулок, даём рекомендации по их проведению и мере предосторожности.
|