Железных Лела Нодаровна. ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»

ПРОЕКТ Зимних каникул «Зима, холода – очень дружная пора!»

С 22 декабря 2014 года по 16 января 2015 года.

Разработал и провел воспитател гр. №3 «Ромашки» Железных Лела Нодаровна МДОУ ДС №73

Дата Тема дня Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

22. 12. 14 Дни новогодней сказки — Беседа с детьми на тему: «Новый год к нам идёт»

  • Разучивание стихов и песни про ёлочку к утреннику.
  • Рисование на тему: «В лесу родилась ёлочка», располагаем фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру:

«Укрась ёлочку».

  • Игра-ситуация «Морозные деньки», восприятие наступившей зимы. (ФГОС РИД стр. 63) — Игра- имитация «В снежки» (имитируют разные игры со снегом), «В горку» (лопатой строят горку).
  • Игровое упражнение: «Помогаем кукле Варе одеться для зимней прогулки».
  • Рассматриваем иллюстрации: «Вот зима, кругом бело», «Наряжаем ёлку». (фото №21, 22) С родителями повторяем стихи и песни.

23. 12. 14 — // — // — //- Новогодний утренник:

  • Игровая ситуация: «Идем в гости к Деду морозу и его друзьям» (фото5-9), «Наряжаем ёлочку».
  • Аппликация: «Изготовляем игрушки для ёлочки»
  • Игра – ситуация: «Пляска с новогодней игрушкой около ёлки» (ФГОС РИД стр. 68) — Игра – забава «Музыкальный детский микрофон караоке» Поем песенки о зиме и Новом году, (развиваем музыкально – ритмические движения, чувства ритма)

Скачать план

Привлекаем родителей наряжать своих детей к празднику.

24. 12. 14 — // — // — //- — Беседа с детьми о празднике, вспоминаем сказочных героев (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик).

  • Беседа на тему: «Мы любим делиться», обращаем внимание на то, как приятно поделиться с товарищем, особенно в праздники.
  • упражнение: «Высокие и низкие ёлочки». — Игра- ситуация: «Кукла маша умывается», формируем навыки самообслуживания и культурно — гигиенические.
  • Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ёжику приготовить подарки», развиваем мелкую моторику.

Беседа с родителями на тему: «В новогодние дни мы не болеем», пьем витамины, закаляемся.

25. 12. 14 — // — // — //- — Упражнение: «Мы – медведи», стимулируем двигательную систему, имитируем походку медведя.

  • прогулка: наблюдение за зимним пейзажем. Чтение: З.Александрова «Снежок», обращаем внимание на красоту, характеристика признаков зимы. — Дидактическая игра: «Расскажи, кто какой герой сказок», развиваем связную речь, обогащаем словарь.
  • прогулка: Катаемся на ледянках, расчищаем дорожку лопаткой (фото №23, 24).
  • Подвижная игра: «Мы белые снежинки», «Кролики, зайчата» Беседа на тему о противопожарной безопасности (фонарики на ночь выключаем)

26. 12. 14 — // — // — //- — Беседа на тему: «Чем мне нравиться зима»

  • Обучающая ситуация: «Собираемся на прогулку», формируем у детей навыки самообслуживания, учимся одеваться и определять последовательность.
  • Игра – ситуация «Сказки матушки метели», развиваем двигательную импровизацию, внимание слушать. (ФГОС РИД стр. 68-69)
  • Дидактическая игра: «Наша одежда», развиваем связную речь.
  • Игровая ситуация: «Медвежонок умывается», развиваем культурно – гигиенические навыки. Беседа на тему: «Обращаем внимание на уличную одежду».

29. 12. 14 День мастеров-умельцев — Рисование: рисуем узоры зимы (снежинки).

  • Трудовое поручение: «уход за комнатными растениями», воспитываем бережное отношение к растениям.
  • Наблюдение за падающим снегом, чтение: Л.Воронкова «Снег идет», формирование представления о зиме, характерные изменения.
  • Дидактическая игра: «Строим домик для сказочных героев», развитие мелкой моторики.
  • Игровое упражнение: «Игрушки на ёлочке», определяем цвет и форму.
  • Самостоятельная деятельность, находим себе занятие. «Новогодняя игрушка», конкурс, изготовление ёлочной игрушки на большую ёлку в парке.

30. 12. 14 День мультяшек — Мульти — концерт: прослушивание песен из мультипликационных фильмов. Воспитываем эмоциональную отзывчивость на музыку.

  • Игра – ситуация: «Как не замёрзнуть в холода», из серии «Смешариков».
  • Мульти – зал: просмотр мультфильмов: АЗБУКА основ БЕЗОПАСНОСТИ жизнедеятельности, «Смешарики».
  • Подвижные игры: «Воробушек и кот», «Через речку», «Кто дальше бросит». Смотр – конкурс: «Парад снеговиков», придумать и смастерить интересный персонаж в виде снеговика дома с детьми.

31. 12. 14 День сюрпризов и подарков — Рисование: «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла», закрепление умения располагать фонарики определённого цвета, использую дидактическую игру «Укрась ёлочку» (фото №19, 20).

  • Игра – ситуация: «Ёлочка в лесу», вовлекаем в двигательную импровизацию, используем воображаемые предметы.

(ФГОС РИД стр. 64)

  • Наблюдение за падающим снегом: Чтение: А, Барто «Снег», развиваем литературную речь. — Дидактическая игра: «По ровненькой дорожке».
  • Игровая ситуация: «Мишке нужна помощь в выборе подарков», формируем навыки культурного поведения.
  • Подвижная игра: «Пойдем в гости», «Хоровод около ёлки», "Сюрприз под ёлочкой».

Поздравляем с наступающим Новым Годом, дарим хорошее настроение.

12. 01. 15 День сказки — Прослушивание музыкального произведения «Ёлочка» муз. М.Карасева. Приобщаем к слушанию инструментальных произведений.

  • Сюжетно – ролевая игра: «Жили у бабуси два весёлых гуся», играем свои роли, вживаемся в сказку.
  • Игра – ситуация «Три лисицы-мастерицы», учимся импровизировать. (ФГОС РИД стр. 74)
  • Подвижная игра: «Кони», «Воробушек и кот», «Птички и птенчики».
  • Дидактическая игра: «Страна вещей», учим назначение предметов одежды, узнаём их по описанию.
  • Самостоятельная деятельность с костюмами сказочных персонажей, определяем себе роль (фото № 1-4) Напоминаем о конкурсе «Парад снеговиков».

Дома смотрим русские народные сказки.

13. 01. 15 День цирка — Игра – ситуация: «Варя пришла в цирк», изучаем животных, их поведение.

  • Прогулка: Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница», учимся скатывать шары из снега.
  • Сказка в театре картинок: «Маленький ёжик», настраивает детей на тихие и ласковые интонации, вызывает состояние покоя и добрые чувства. — Подвижные игры: «Поймай зайку», «Кони».
  • Дидактическая игра: «Разложи картинку», тема «Цирк», формируем навыки классификации животных.

Беседа: «Домашние животные», расскажи про своего домашнего любимца. По возможности принести фото.

14. 01. 15 Рождественские встречи — Наблюдение за прохожими. Чтение: З. Александрова «Дед Мороз», углубляем и расширяем знание детей, выделяем изобразительно — выразительные средства, понимаем их значение.

  • Прогулка: Подвижная игра: «Санный поезд», катание на санках.
  • Творческая мастерская, рисование: «Снежинки – пушинки», рассматриваем фотоальбомы «Зима», интерес к рисованию. — Музыкально – дидактическая игра: «Птички и птенчики», Развиваем звуковое восприятие.
  • Чтение и обсуждение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», углубляем и расширяем знание детей.
  • Подвижные игры: «Кто больше соберёт шишек», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком». Консультация с родителями: тема «Рождественские встречи», дать преставление о значении рождества.

15. 01. 15 День волшебных превраще-ний — Наблюдение за зимующими птицами. Знакомимся со снегирями, обращаем внимание на характерные признаки: величина, окрас, поведение.

  • Праздник на уроке физкультуры: «Игры со сказочными героями» (фото 16, 17).
  • Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой – закрой», подбираем крышки к банкам по размеру и цвету. Развиваем мелкую моторику рук, силу пальцев, зрительное восприятие. — Прослушиваем песню «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
  • Прогулка: Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы», Знакомим детей с техникой создание «цветков», развиваем творческие способности и фантазию.
  • Работа по самообслуживанию: чистим перчатки и варежки, обсуждаем с детьми о данной операции, придумываем различные игровые действия ( «согреем ладошки», «отряхнем лапки котику»), воспитываем опрятность и бережность к вещам.

Беседа на тему «Волшебство для детей», дать знать, как важно для детей развитее фантазии, уточнить, какое представление о волшебстве можно дать детям.

16. 01. 15 День зимних забав — Наблюдение: снегопад, чтение С.Маршак «В январе», учимся отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. Формируем умение сопоставлять свои наблюдение, впечатление с содержанием стихотворения.

  • Лепка: «Ёлочка», развиваем мелкую моторику рук (фото 13, 14, 15).
  • Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Детский сад»: беседа на тему «Наше соседи – старшие дети»; чтение рассказа Н. Гернет «Сестричка». Расширяем кругозор детей, знакомя с ближайшем окружением, стимулируем желание познакомиться. — Игровая ситуация: «Медвежонок завтракает», формируем культурно * гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
  • Дидактическая игра: «Кто что делает», Учим детей называть действие, которые совершают животные. Обогащаем словарный запас, развиваем связную речь.
  • Прогулка: Подвижная игра: «Снежки и ветер», Формируем умение использовать знание о природных явлениях в игровых действиях. Развиваем навыки ориентировки и скоростные качества. Консультация с родителями: «зимние забавы», уточняем виды и значение, организованные во время прогулок, даём рекомендации по их проведению и мере предосторожности.
Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Бушмарева Вера Алексеевна. ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе раннего возраста Игра-ситуация «Цветочная полянка»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Хамидуллина Людмила. Презентация Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Миниханова Марьяна Фёдоровна. Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением)
  • Замышляева Анна Владимировна. Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Ёлочка»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Каримова Татьяна Ивановна. Стендовый доклад на тему: «Дидактическая игра как средство закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о еврейской национальной культуре»
  • Кирсанова Людмила Викторовна. Дидактическая игра на тему: 'Весна'
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Дидактическая и развивающая игра 'Учимся играя'
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Хусниева Эльмира Ильгизаровна. Дидактическая игра «Кто живёт?»
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.
  • Синьва Наля Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Фейсканова Эльмира. Игра-беседа «Безопасный дом»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь