В эту дидактическую игру можно включить все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Этой игрой можно начинать и заканчивать учебный год.
Можно обсудить, почему ёлочка сначала была вся в снегу, потом стала оттаивать, а ещё позже распушила ветки и стала излучать приятный аромат.
Представив ёлочку в виде плоскостной фигуры можно обсудить, где находятся её правая и левая стороны, если стать на её место (превратиться в ёлочку)
Можно украшать её игрушками, гирляндами бус и лампочек. Это даёт простор для развития не только пространственной ориентации и цветовой дифференциации, но и всего комплекса понятий, составляющих речь.
Игровые упражнения:
Логическое несоответствие. Что можно и что нельзя повесить на ёлку? Какого размера украшения вешают на ёлку?
Дифференциация звуков. Например, свистящих-шипящих, звонких-глухих, мягких-твёрдых при развешивании украшений на ёлке. При этом развивается ориентация в пространстве (право-лево, верх-низ и т.д.)
Выделение звуков в слове, слоге. В начале, середине, конце, например, гласных и согласных, звонких и глухих и т.д. при развешивании украшений ( «А какие украшения с данным звуком висят справа? Внизу?»)
Части речи. Кто или что висит на ёлке? Какой предмет висит на ёлке? Что делает предмет на ёлке?
Классификация предметов. Ориентируясь на предметы на ёлке можно обсуждать такие вопросы, «Что съедобно и несъедобно? Летает или не летает? Живое-неживое?» и т.п.
Обобщающие понятия. Это воздушный или наземный транспорт? Это дикое или домашнее животное? Это дерево или кустарник? и т.д.
Формирование счётных навыков. Сколько всего игрушек висит на ёлке? Сколько справа? Сколько слева? Где и чего больше?
Таких упражнений может быть великое множество.
Данным материалом могут воспользоваться логопеды и дефектологи, воспитатели и родители.
|