Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Летает – не летает»
Автор: Рыжкова Ю.В. воспитатель МБДОУ №67 Киселевский ГО
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.
Задачи: формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;
Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи и волшебная палочка; диск с записью «Звуки леса».
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное — эстетическое развитие
Ход занятия:
Воспитатель выходит в костюме феи.
- Здравствуйте, ребята. Я – лесная фея. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в свой волшебный лес. А отправимся мы на волшебном поезде. Поехали!
Поезд останавливается на полянке, на которой много цветов. (Звучит запись «Звуки леса»).
Беседа.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, как много цветов вокруг! Ребята, назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?
- Для чего нужны цветам насекомые?
- По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Загадки (на фланелеграфе дети показывают отгадки)
-Послушайте загадки и догадайтесь, о каких насекомых в них говорится.
У неё четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие-большие глаза. Называем её … (стрекоза).
Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Сок цветов душистых пьёт, Дарит нам и воск, и мёд, Людям всем она мила, А зовут её … (пчела).
Она легка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Жук).
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки. (Божья коровка).
Не зверь, не птица, Нос как спица; Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьёт, Свою кровь прольёт. (Комар)
Игра «Четвертый лишний»
- Летают не только насекомые, но и птицы, и даже есть летающие животные. Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».
- Заяц, ёж, лиса, шмель.
- Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
- Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.
- Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
- Таракан, муха, пчела, майский жук.
- Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
- Летучая мышь, комар, жук, бабочка.
- Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
Физминутка:
- Я превращу вас волшебной палочкой в насекомых. Закройте глаза, а я буду колдовать.
Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает им на голову шапочки и ободки с изображением насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают под музыку, издают характерные звуки, присущие комару ( «з-з-з»), пчеле ( «ж-ж-ж»), мухе ( «з-з-з»), шмелю ( «ж-ж-ж»).
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
- Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вас расколдовать, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым?
- Ребята, а что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
Творческая работа.
Дети на «поезде» возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом играют с ними.
|