Рыжкова Ю.В.. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Летает – не летает»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Летает – не летает»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе ТЕМА: «Летает – не летает»

Автор: Рыжкова Ю.В. воспитатель МБДОУ №67 Киселевский ГО

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых.

Задачи: формировать умения анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

Способствовать развитию умения отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.

 

Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых, корона для феи и волшебная палочка; диск с записью «Звуки леса».

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное — эстетическое развитие

Ход занятия:

Воспитатель выходит в костюме феи.

- Здравствуйте, ребята. Я – лесная фея. Сегодня я хочу пригласить вас в гости в свой волшебный лес. А отправимся мы на волшебном поезде. Поехали!

Поезд останавливается на полянке, на которой много цветов. (Звучит запись «Звуки леса»).

Беседа.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, как много цветов вокруг! Ребята, назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?

- Для чего нужны цветам насекомые?

- По каким признакам можно определить, что это насекомое?

Загадки (на фланелеграфе дети показывают отгадки)

-Послушайте загадки и догадайтесь, о каких насекомых в них говорится.

У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её … (стрекоза).

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Сок цветов душистых пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её … (пчела).

Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук).

Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (Божья коровка).

Не зверь, не птица,
Нос как спица;
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (Комар)

Игра «Четвертый лишний»

- Летают не только насекомые, но и птицы, и даже есть летающие животные. Чтобы убедиться, что вы не путаете насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

  1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
  2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
  3. Трясогузка, кузнечик, скворец, сорока.
  4. Мотылек, божья коровка, воробей, майский жук.
  5. Таракан, муха, пчела, майский жук.
  6. Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
  7. Летучая мышь, комар, жук, бабочка.
  8. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Физминутка:

- Я превращу вас волшебной палочкой в насекомых. Закройте глаза, а я буду колдовать.

Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает им на голову шапочки и ободки с изображением насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают под музыку, издают характерные звуки, присущие комару ( «з-з-з»), пчеле ( «ж-ж-ж»), мухе ( «з-з-з»), шмелю ( «ж-ж-ж»).

Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

- Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вас расколдовать, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым?

- Ребята, а что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые?

Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».

Творческая работа.

Дети на «поезде» возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек, а потом играют с ними.

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Родионова Ольга Юрьевна. Занятие по экологическому воспитанию вторая младшая группа «В мире насекомых»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых
  • Тулаева Гузель Маратовна. Итоговый конспект интегрированного занятия общеразвивающего вида «В мире насекомых»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Иматова Зульфия Махмадиллоевна. Конспект НОД на тему «В мире насекомых» средняя группа
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Гаврилова Татьяна Борисовна. Конспект итогового занятия по развитию речи «Таинственный мир насекомых»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Юткина Наталья Николаевна, Борисенко Светлана Владимировна, Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект НОД в средней группе по теме «Удивительный мир насекомых»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нина Литвинова. Удивительный мир насекомых
  • Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь