Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну насекомых». Программное содержание: - Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». - Продолжать учить составлять небольшой рассказ. - Воспитывать доброе отношение к насекомым. - Развивать зрительную и слуховую память. - Обогащать словарный запас детей по теме. - Развивать связную речь. - Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать
выводы. -Продолжать учить отгадывать загадки. -Развивать общую моторику, координацию. Ход занятия: (Воспитатель и дети приветствуют гостей.) Дети: Собрались все дети вкруг Я - твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся. Здравствуйте гости! Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи. Отправимся в путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, мы забыли, прежде чем отправиться в путешествие нужно пройти инструктаж: правила поведения в лесу. (схемы-карты: правила поведения в лесу) Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной лужайке. (звучит музыка – звуки леса: жужжание, стрекотание…) Детский сад наш изменился В лес он превратился Мы отправимся гулять И природу изучать. (открываем глаза и оказываемся на лесной лужайке: ромашки, деревья, колокольчики. Под листиками спрятаны насекомые). Воспитатель: (звучит музыка- шум леса) Ребята слышите шум леса Пахнет свежим воздухом. Воздух мы лесной вдохнем, Дышим носом, а не ртом, Плечи мы не поднимаем Животом мы помогаем! (дышим 2-3раза) Воспитатель: На полянке много всего удивительного и интересного! Тут растут красивые цветы, тут много насекомых. Ребята посмотрите тут письмо, наверное, для нас. Давайте посмотрим? Дети: давайте. Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева лесной страны. Решила я сочинить сказку, но что-то у меня плохо получается. Помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель: Ребята поможем Королеве лесной страны? Дети: поможем.
Дальше читаем письмо: « Но сначала познакомьтесь с жителями моей страны –насекомыми».
Воспитатель:
v У нее четыре крыла
Тело тонкое как стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее… (стрекоза).
v Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед
Людям всем она мила
А зовут ее…(пчела).
v Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
v Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
v Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (божья коровка)
--Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
--Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
-- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы,дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.Бабочки опыляют цветы.)
- Назовите вредных насекомых. ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как гусеница превращается в бабочку.
(смотрим фрагмент записи, как гусеница превращается в бабочку.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы гусеницы которые, вот – вот превратятся в бабочек.
(физкультминутка –координация речи с движением «Гусеница»).
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями).
Воспитатель: с жителями мы познакомились, попробуем сочинить сказку для Королевы лесной страны и показать.
Читаем сказку: «На лесной полянке жила пчела Анфиса. Она часто летала по полям и лугам и всегда попадала в разные истории. Вот и сегодня Анфиса полетела собирать нектар. Она весело порхала крылышками, смотрела по сторонам и совсем забыла об осторожности…»
Сочиняем сказку и показываем ее в теневом театре и делаем запись.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. А нашу сказку мы отправим в письме Королеве лесной страны. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад, скажем всем «До свидания!».
|