Рита Затолокина. Конспект непосредственно-образовательной деятельности 'Путешествие в страну насекомых'

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Путешествие в страну насекомыхКонспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну  насекомых».
Программное содержание:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный
словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
- Продолжать учить составлять небольшой рассказ.
- Воспитывать доброе отношение к насекомым.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение
устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать
выводы.
-Продолжать учить отгадывать загадки.
-Развивать общую моторику, координацию.
Ход занятия:
(Воспитатель и дети приветствуют гостей.)
Дети: Собрались все дети вкруг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте гости!
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи.
Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мы забыли, прежде чем отправиться в путешествие нужно пройти инструктаж: правила поведения в лесу.
(схемы-карты: правила поведения в лесу)
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и представим, что мы на лесной лужайке.
(звучит музыка – звуки леса: жужжание, стрекотание…)
Детский сад наш изменился
В лес он превратился
Мы отправимся гулять
И природу изучать.
(открываем глаза и оказываемся на лесной лужайке: ромашки, деревья, колокольчики. Под листиками спрятаны насекомые).
Воспитатель: (звучит музыка- шум леса)
Ребята слышите шум леса
Пахнет свежим воздухом.
Воздух мы лесной вдохнем,
Дышим носом, а не ртом,
Плечи мы не поднимаем
Животом мы помогаем! (дышим 2-3раза)
Воспитатель:
На полянке много всего удивительного и интересного! Тут растут красивые цветы, тут много насекомых.
Ребята посмотрите тут письмо, наверное, для нас. Давайте посмотрим?
Дети: давайте.
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева лесной страны. Решила я сочинить сказку, но что-то у меня плохо получается. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята поможем Королеве лесной страны?
Дети: поможем.

Дальше читаем письмо: « Но сначала познакомьтесь с жителями моей страны –насекомыми».

Воспитатель:

v У нее четыре крыла

Тело тонкое  как стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее… (стрекоза).

v Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед

Людям всем она мила

А зовут ее…(пчела).

v Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

v Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

v Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (божья коровка)

--Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

--Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

-- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы,дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений.Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как гусеница превращается в бабочку.

(смотрим фрагмент записи, как гусеница превращается в бабочку.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы гусеницы которые, вот – вот превратятся в бабочек.

(физкультминутка –координация речи с движением «Гусеница»).

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями).

Воспитатель: с жителями мы познакомились, попробуем сочинить сказку для Королевы лесной страны и показать.

Читаем сказку: «На лесной полянке жила пчела Анфиса. Она часто летала по полям и лугам и всегда попадала в разные истории. Вот и сегодня Анфиса полетела собирать нектар. Она весело порхала крылышками, смотрела по сторонам и совсем забыла об осторожности…»

Сочиняем сказку и показываем ее в теневом театре и делаем запись.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. А нашу сказку мы отправим в письме Королеве лесной страны. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад, скажем всем «До свидания!».

Просмотров: 483
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ивашута Ольга Владимировна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в страну насекомых. Кавказский заповедник».
  • Бузинок Татьяна Викторовна. «Путешествие по лесной полянке» Старшая группа
  • Холодова Лариса Анатольевна. Конспект совместной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы (4-5) «По лесной дорожке в сказку…»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Краснова Ирина Юрьевна. Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Андреева Лидия Константиновна. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»
  • Авдеенко Кирилл. Лесной детский сад
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Любезных Галина Ивановна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «На полянке лесной весело зимой…»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Наталья Владимировна Шичкова. Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Мир насекомых»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь