Автор: воспитатель высшей квалификационной категории И.Ю. Краснова
Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад№13» г.Чебоксары Чувашская Республика
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в удивительное Царство насекомых»
Задачи: Расширение знаний детей о жизни насекомых, учить наблюдать и исследовать размножение насекомых
- Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
- Формирование элементарных экологических представлений
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
Скачать конспект
Материалы:
- интерактивная доска, ноутбук, слайды, мультимедийный фильм о развитии насекомых из «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов» ( «Окружающий мир», 1 класс); карточки – схемы;
- сундучок, волшебная палочка;
- материал по выбору детей — цветная бумага, клей, ножницы, бисер, бусинки, краски, кисточки, сангина, пластилин, цветные восковые мелки, бумага для рисования.
Ход деятельности
Дети сидят полукругом на стульчиках, в группу входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Знайка. Я принес вам волшебный сундучок, но чтобы его открыть, надо отгадать загадку «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я его поймать хотел. Он вспорхнул и улетел».
Ответы детей.
Знайка: Молодцы. Проверим. Откроется ли сундучок? Открылся. А в нем волшебная палочка. С помощью палочки мы с вами отправимся в путешествие. Оно пройдет в стране насекомых. Но мы очень большие для этой страны. Заклинание нам поможет стать маленькими человечками. Закройте глаза.
«Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали маленькими девочками и мальчиками!
Чим – чим – чудо совершись, В коротышек превратись!»
Посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Сколько здесь насекомых
(Рассматривание и беседа по слайдам.)
- Назовите бабочек, которых вы знаете.
Ответы детей.
- Назовите жуков, которых вы знаете.
- Подумайте и скажите, чем отличаются бабочки от жуков.
Ответы детей.
- Как вы думаете, чем полезны насекомые.
Ответы детей.
- Все ли бабочки одинаковые?
Ответы детей.
- Почему вы так думаете?
Ответы детей
Знайка: Мы посмотрим, как появляются на свет разнообразные красивые бабочки.
Показ анимационного сюжета по развитию насекомых.
- Кто участвует в размножении бабочек?
- У всех ли бабочек схожи самцы и самки?
- Чем они отличаются?
- Что дальше происходит с отложенными яйцами бабочек?
- Подумайте и составьте схему развития бабочки с помощью карточек.
(Составление детьми схемы развития бабочки.)
А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Поиграем в игру «Пчелки и ласточка». Вспомним игру: «Пчелы летают по поляне и напевают:
«Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!»
Ласточка сидит в свом гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой».
-выберите ведущего игры с помощью считалки:
(Дети играют в игру 2-3 раза.)
Знайка: Наше путешествие в страну насекомых подходит к концу. Закрывайте глаза, сейчас мы с вами вернемся в свою группу и опять превратимся в больших мальчиков и девочек:
«Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали большими девочками и мальчиками!
Чим – чим – чудо совершись, В больших деток превратись!»
В нашем волшебном сундучке есть еще один сюрприз для вас.
Я приготовил вам разнообразный материал — цветная бумага, клей, ножницы, бисер, бусинки, краски, кисточки, сангина, пластилин, цветные восковые мелки, бумага для рисования.
Подумайте и выберите то, что вы хотите из этого материала и приступайте к изготовлению своих бабочек.
(Работа детей)
Знайка: А теперь давайте украсим нашу игровую комнату вашими красивыми бабочками.
Дети украшают группу.
Знайка: Ребята, что мы с вами делали? Что смотрели? О чем были слайды? Что нового вы узнали?
Молодцы, я всех благодарю за хорошую работу. А теперь мне пора уходить. До свидания.
|