МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Составила воспитатель первой квалификационной категории Свирида Е. В. Март 2017 года Щёлково-3
Слайд 1.
Рабочая программа кружка «Знайка» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Программа соответствует ФГОС ДО. В Программе используется
системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и деятельности. Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания)
Скачать презентацию
Теоретический подход основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников. При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей с учётом их психофизиологических особенностей.
Программа направлена на общее, интеллектуальное речевое развитие детей.
Слайд 2
Актуальность Программы.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Слайд 3.
Цель Программы:
- осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей:
-подготовки их к усвоению грамоты.
Слайд 4-5
Задачи Программы.
Образовательные:
- Формирование и развитие фонематического слуха.
- Развитие произносительных умений.
- Обучение детей владению звуковой стороной речи – темпом, интонацией.
- Знакомство со слоговой структурой слова.
- Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
- Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
- Расширение словарного запаса детей.
- Формирование и развитие звуко — буквенного анализа.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
Слайд 6.
Развивающие:
- Развитие слухового восприятия
- Развитие графических навыков
- Развитие мелкой моторики
- Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
- Воспитание умения работать
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
- Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка и не дублируют школу.
Содержание программы включает развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению. На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать. Основная задача этого этапа — приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения. Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звуко – буквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).
В п. 3.2. 6 ФГОС ДО определяет условия эффективной реализации Программы, одним из которых является организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Слайд 7.
Способы и формы работы с детьми.
- Фонематические упражнения
- Работа с текстами
- Театрализация
- Рисование
- Дидактические игры
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Слайд 8.
В работе использую много разных игр и игровых упражнений.
Сегодня хочу представить некоторые из них, которые нравятся моим ребятам и достигают наибольший успех.
Домики, Молчанка, Поезд, Угадай-ка, Стоп, мяч, Мяч- смягчитель, Внимательные руки, Кто в домике живёт, Одень слово.
Слайд 9.
«Кто в какой домик спрятался» (деление слов на слоги).
Слайд 10.
«Молчанка»
У детей на столах по 3 карточки с цифрами 1,2 и 3. Воспитатель показывает карточки -дети поднимают карточки с цифрой (количество слогов в слове).
Слайд 11.
«Поезд»
Воспитатель предлагает детям посадить пассажиров в вагоны (деление слов на слоги).
Слайд 12.
«Угадай-ка»
Дети определяют какой звук в начале слова: гласный- красная, согласный- синяя прищепка.
Слайд 13.
: «Стоп, мячик остановись»
Дети по кругу передают мяч и называют слова на заданный звук. Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель произносит: «Стоп, мячик остановись» и он садится на ковёр.
Слайд 14.
«Угадай слово»
У детей по одной предметной карточке (картинкой к себе). Начинает игру воспитатель, не произнося первый звук слова:
-Здесь. омашка. Дети угадывают слово и чётко проговаривают его.
Слайд 15.
«Мяч- смягчитель»
Воспитатель или ребёнок в центре круга. Бросок мяча ребёнку- он возвращает: угол- уголь, брат- брать, мел- мель и т. д.
Слайд 16.
«Внимательные руки»
Дети сидят на ковре. Воспитатель называет слова или показывает картинки, дети определяют первый звук и выполняют движения: гласный- поднимают руки вверх, согласный- руки в стороны.
Слайд 17.
«Кто в домике живёт»
Дети получают по 2-3 карточки, определяют первые звуки слова: глухой- звонкий и обозначают их символами.
Слайд 18.
«Одень слово»
Дети подбирают слова к схемам. Например: Кот, ком, лук, лак, сом, сок, сор, сук и т.д.
Слайд 19.
Игровые упражнения с использованием яркой крупной магнитной азбуки очень нравится детям. Например, ищут заданную букву, составляют слоги с договариванием слов, составляют односложные слова.
Слайд 20.
С огромным интересом и усердием конструируют буквы из счётных палочек, карандашей и вспомогательного материала.
Логоритмика на звук Ш.
Мы пошли, пошли, пошли. Шишку взяли малыши.
Дальше мы опять пошли. Что растет здесь? Камыши.
Ветер дует ш-ш-ш Зашумели камыши.
Ну а мы опять пошли и к игрушкам подошли: Ш-ш-ш- (Выполняют движения в соответствии со словами)
Слайд 21.
Поддерживаю связь с родителями посредством следующих мероприятий:
? Выступление на родительских собраниях: Перспектива и особенности подготовки детей к школе в рамках обучения элементам грамоты.
? Консультации «Наши результаты»: сентябрь, май.
? Открытые занятия – ноябрь, март.
? Индивидуальные беседы, консультации в течение года.
Слайд 22.
Важно акцентировать внимание родителей: звук слышим и говорим,
букву видим и пишем.
Слайд 23.
А также необходимо обратить внимание родителей на две наиболее распространённые ошибки:
- учим детей звукам, не буквам
-слоги читаем не по звукам, а слитно: ммма.
В заключении хочу сказать, что работа с детьми по данной программе принесла положительные результаты.
Дети освоили понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Умеют выделять слова в предложении, определять их место, составляют
предложение с заданным словом.
Делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах, составляют слова из готовых слогов, имеют представление о ударном слоге.
Понимают и различают понятия «звук» и «буква».
Имеют представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой), способны сделать звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.
Читают слоги и простые по звукобуквенному составу слова.
|