Воронина Ирина Ивановна. Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов.

Формирование звуко-буквенного анализа у детей с ОНР с помощью нетрадиционных материалов.

В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) отмечаются особые проблемы, с которыми чаще всего встречаются логопеды и воспитатели:

  • дети с ОНР плохо запоминают образ буквы. Особенно им трудно запомнить маленькие печатные буквы, которые похожи на большие
  • часто путают понятия звук – буква, гласные – согласные, различение твердости – мягкости звуков
  • им очень трудно определить место звука в словах на слух
  • дисграфические ошибки различных видов имеют стойкий характер и сохраняются в начальных классах школы.

Для решения перечисленных проблем можно использовать не только словесные дидактические игры, но и игры с использование нетрадиционных материалов.

Ценность нетрадиционных дидактических игр заключаются в том, что они помогают овладеть наиболее сложным материалом, закрепить его усвоение на занятиях и совместной деятельности с интересом и с успехом. Нетрадиционные игры используются для разнообразия, для эмоциональной разгрузки, интереса, увлеченности. Это не просто заполнение свободного времени, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В нетрадиционных играх нет ничего сложного и непонятного для ребенка. Игры имеют легкий занимательный характер и хорошо доступны восприятию дошкольников.

Примеры игр с использованием нетрадиционных материалов при формировании навыков звукового анализа:

  1. «Звуковые дорожки» Пластмассовые крышки красного, синего и зеленого цвета. Педагог называет звуки, дети выкладывают крышки, соответственного цвета.
  2. «Веселые человечки» (надевают на пальцы рук). Педагог называет звуки, дети надевают на пальчики человечков, соответствующего цвета.
  3. «Разноцветные магниты». Выкладывание магнитов красного, синего и зеленого цвета. Составление схемы слов.
  4. «Звуки рассыпались». Выкладывание схемы слов, используя мозайку соответствующего цвета.
  5. «Колючие шары». Для характеристики звуков используются массажные шары Су – Джок трех цветов: красный, синий, зеленый.
  6. «Разноцветные кораблики» (машинки и т.д.) Разложить картинки, в названии которых есть заданный звук, под синей или зеленой игрушкой; различать твердые и мягкие согласные.
  7. «Собери слова в ведерки» (красного, синего, зеленого цвета). Ребенок выбирает карточку с буквой, придумывает слово на эту букву, кладет карточку в ведерко, соответствующую характеристике звука.
  8. «Цветные хвостики». У детей ленточки трех цветов. Педагог говорит слово или показывает картинку, дети поднимают ленточку в соответствии с первым звуком в слове.
  9. «Живые звуки» (колпачки на голову трех цветов). Составление схемы слова.
  10. «Забавные шнурочки» (шнурки трех цветов). Выкладывание из шнурков буквы.

Игры с использованием нетрадиционных материалов повышают мотивацию детей к занятиям, заинтересовывают разнообразием игр, способствуют лучшему усвоению понятий при подготовке детей к обучению грамоте.

Просмотров: 608
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Скрипник Лилия Владимировна. «Использование нетрадиционных материалов в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи».
  • Филимонова Марина Петровна. Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Праздник замечательных цветов».
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игры на различение и усвоение названий цветов с детьми раннего возраста.
  • Кривасова Надежда Николаевна. Логосказки при подготовке к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Подружим звуки, подружим буквы»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Тюрина Екатерина Владимировна, Кобзева Ирина Владимировна. «Обучение дошкольников c ОВЗ грамоте при помощи звука, цвета и движения»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Татьяна Валентиновна Франчук. Презентация занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Мастер-класс по изготовлению дидактической игры 'Собери букет цветов'
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Цветкова Ирина Владимировна. Использование нетрадиционных форм проведения досуговой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Конспект НОД с использованием нетрадиционных способов рисования в младшей группе «Веселые зонтики»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации «Праздник для мамы»
  • Ширшина Елена. Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников»
  • Храмцова Анаставия Валерьевна. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методик
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Елена Руденко (п. Стрелка). НОД по экологии и художественному труду с использованием нетрадиционных способов ИЗО деятельности
  • Холодкова Ирина Петровна. Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Хвостова Ирина Владимировна. «Использование нетрадиционных средств в аппликации для развития творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Пименова Наталья Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь