Подготовила Воспитатель: Свиридова В.Г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Веселые зонтики»
Возраст воспитанников: младшая группа (четвертый год жизни)
Виды деятельности: изобразительная деятельность (рисование), коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическая культура, познавательное развитие.
Цель: формировать представление детей о назначении зонта.
Скачать конспект
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- актуализировать (при необходимости формировать) знания детей о характерных особенностях осенней погоды
- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи
- создать условия для формирования впечатлений от окружающей жизни.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки? Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи.
А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика?
Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду.
Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Ребята, вам понравилась игра?
Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?
Дети занимают свои места за столами
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком.
Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей.
Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна.
Что я сделала?
Дети выполняют задание.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Послушайте стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:
В небе тучка ой-ой-ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Чёрной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом!
|