Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы «Веселые ладошки»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 комбенированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Составитель: Колпикова Ольга Сергеевна воспитатель ГБДОУ №23 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Формирование у детей раннего возраста интереса к нетрадиционным способам рисования, желание действовать самостоятельно, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой);
- способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок), интересен другим (воспитателю, детям, родителям);
- развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов;
- развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики;
- воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Тип проекта: Художественно-творческий.
Методы и приёмы:
Скачать: Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы «Веселые ладошки» (полный конспект)
Практический метод (работа детей с красками). Наглядный метод (использование образца, рассматривание отдельных предметов). Словесный (объяснение, рассказ, беседа, использование словесного художественного образа, слова).
Приёмы рисования:
- ладошкой ( «примакивание» и «слияние цветов»).
Прогнозируемые результаты:
Рисование поможет малышам познать окружающий мир. С помощью рисунков дети будут выражать свои переживания и впечатления. Занятия изобразительной деятельностью пробудят эмоциональную отзывчивость, воспитают у детей чувство прекрасного, будут формировать трудолюбие, разовьют восприятие, мышление, внимание память, воображение, любознательность и мелкую моторику, которая тесно связана со становлением речи.
Способы рисования — нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Самый легкий способ вдохновить ребёнка на ручное искусство — превратить этот процесс в увлекательную игру. Например, фиолетовый отпечаток ладошки можно превратить в забавного осьминога. Можно рисовать или печатать абстрактные картины, наслаждаясь самим процессом. Можно создавать интересные сюжетные картины.
Например, отпечатки раскрытых ладошек пальчиками вниз может стать семьей осьминожек, нужно только дорисовать глаза и рот и нарисовать морское дно, отпечатав пальчиками камушки. Посадить водоросли можно, обмакнув в краску четыре пальца и проведя волнистые линии. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей плавники и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно "ограничиться" крыльями красивой птицы.
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей:
- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- глазомера;
- логического мышления;
- воображения;
- волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца;
- художественных способностей и эстетического вкуса.
Из всего сказанного следует, что изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрывает и обогащает его творческие способности.
|