Жилина Римма Иосифовна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Жёлтые одуванчики»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (НОД) по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Жёлтые одуванчики»

Составила воспитатель: Жилина Римма Иосифовна ст. Андреевская МБДОУ д/с № 11 Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №11

Коллективная работа.

Цель: Рассказать Незнайке о полевых цветах, одуванчиках. Научить Незнайку рисовать одуванчики.

Задачи:

  • учить создавать живописную композицию с использованием красок
  • учить передавать в рисунке образ одуванчика круглой формы
  • закрепить знания цвета (жёлтого, зелёного)
  • развивать у детей воображение, интерес к рисованию
  • воспитывать в детях самостоятельность и творчество
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • доставить детям радость от тесного общения с красками.

Материал: ватман, тонированный в зелёный цвет; краски; баночки; кисточки; сафетки на каждого ребёнка; кукла "Незнайка", для сюрпризного момента; цветы одуванчиков; мольберт.

 

Интеграция образовательных областей:

"Художественное творчество"; "Коммуникация"; "Чтение художественной литературы"; "Физическая культура"; "Социализация"; "Физ. минутки"; "Подвижные игры".

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак "Пришёл июнь...", Ю. Кушак "О чём думает одуванчик", О. Высоцкая "Уронило солнце лучик золотой". Загадывние загадок об одуванчике. Разучивание стихотворения Е. Серова "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Беседы об одуванчике, наблюдение за одуванчиками.

П/и "Одуванчик, одуванчик", "Пчёлы и одуванчики".

Рассматривание тематических плакатов "Весна", "Наш луг".

Словарная работа: жёлтый, зелёный, одуванчик, стебель, листья, цветок, сарафанчик.

Индивидуальная работа:

Учить отчётливо произносить слова из стихотворения: Дима. Лиза, Максим, Диана, Ира.

Продолжать учить правильно держать кисточку: Рустам, Рома, София, Лёша.

Ход НОД.

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами представим, что мы на зелёном лугу, Все представили?

Дети: — Да, представили.

Воспитатель: — Я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте и отгадайте, что это. Хорошо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — На лужайке. возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.

А как только подрастут
Шапочки наденут -
Мягкие, воздушные -
Ветерку послушные.

(одуванчик)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно. Это одуванчик.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: — Слышите, к нам кто-то пришёл. Сейчас я пойду посмотрю. (Иду смотреть и прихожу с Незнайкой, в руках которого букет одуванчиков).

Воспитатель: — Ребята смотрите кто к нам пришёл. Это Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: — Давайте. (И здороваются с Незнайкой).

Незнайка: — Здравствуйте ребята, Я гулял по лугу и увидел красивые цветочки, но я не знаю как они называются. Я вот их принёс показать вам. (И показывает букет одуванчиков).

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Незнайка, а мои дети и стихотворение знают про одуванчик. Мы тебе его сейчас расскажем.

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт — нарядится
В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Воспитатель: — А, хочешь, мы тебя научим рисовать одуванчики. Дети, научим Незнайку рисовать.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Давайте вспомним, что нам нужно для рисования.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Правильно.

Воспитатель: -А какого цвета одуванчик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: -А на что похож одуванчик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы ребята. А теперь давайте пройдём к нашей зелёной лужайке вместе с Незнайкой. Нарисуем одуванчики и заодно научим Незнайку рисовать эти цветы. Дети стоят возле стола, на котором лежит заранее подготовленный ватман. тонированный в светло-зелёный цвет и всё, что необходимо для рисования: краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: — Дети сначала давайте попробуем нарисовать одуванчик в воздухе.

Дети вместе с воспитателем рисуют одуванчики пальчиком в воздухе.

Воспитатель: Ребята, давайте сам одуванчик круглой формы нарисуем жёлтой краской, а стебель и листья – зелёной.

Сначала воспитатель на мольберте рисует сам, при этом проговаривает рисование шаг за шагом:

- Вот держу я кисточку
Посередине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: — Размешиваем краску жёлтого цвета. Набираем её на кисточку. Подносим кисточку к листу бумаги. Касаемся листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти начинаем круговыми движениями увеличивать пятнышко. Вот и получился у нас красивый одуванчик. Ребята, а теперь посмотрите на мой рисунок внимательно. Мне кажется, что чего-то здесь не хватает.

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Одуванчику не хватает стебельков и листиков.

Воспитатель: — А какого цвета стебель и листочки у цветка.

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Стебель и листики у одуванчика зелёного цвета. Теперь мы хорошо вымоем кисточку от жёлтого цвета, промокнём кисточку о салфетку, затем размешиваем краску зелёного цвета и рисуем стебель, начиная от жёлтого цветка и вниз. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля и в правую и левую стороны. Листочки у одуванчика — толстые. (Рисую стебель и листья).

Воспитатель: А сейчас мы вместе будем рисовать одуванчики. И будем учить рисовать Незнайку, но сначала мы немножко отдохнём и поиграем.

Проводится физ. минутка.
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты

(Потянуться, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты

(Потянуться на носочках, руки вверх)

Ветер дует иногда,
Только это не беда

(Дети качаются, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки

(Наклоны в стороны),

А потом опять встают
И по-прежнему цветут

(Потянуться, руки вверх).

Воспитатель: Ну, вот ребята отдохнули, а теперь давайте вместе нарисуем наши одуванчики.

При необходимости воспитатель помогает детям, у которых не совсем получается. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть, какие красивые получились цветы.

Воспитатель: Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!

Воспитатель: Ребята, вы я думаю поняли, что цветы рвать нельзя. Пусть наши одуванчики останутся на нашей поляне и будут долго радовать нас.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Для кого мы рисовали цветы?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Кого мы учили рисовать одуванчики?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Незнайка, тебе понравилось наше занятие.

Незнайка: — Да, ребята, большое вам спасибо за то, что вы рассказали всё об одуванчиках и научили их рисовать. Я всё понял и больше никогда не буду их рвать. Пусть они растут на лугу и радуют нас. Ну, а теперь мне пора уходить. До свидания!

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — Если, что-то будет непонятно приходи к нам. Мы тебе всё расскажем, покажем и научим. Правда ребята?

Дети: — ответы детей.

Воспитатель: — До свидания Незнайка.

(Незнайка уходит).

Воспитатель вместе с детьми вывешивает коллективную работу на выставку детских работ.

Литература:

  1. Основная образовательная программа МБДОУ д/с№11.
  2. Конспекты НОД.
  3. Интернет ресурсы:
  4. Инфоурок. Библиотека материалов MAAM. RU. Ьеждународный образовательный портал. https: www. maam. ru/ detskisad/.
  5. https: //www/ google/. com/search? Q =загадка + про + одуванчик & oq/
  6. axmama. ru / stihotvorno / stihi – pro odyvanчik.
  7. https: //www. google. com/search? q= подвижные + игры + для + детей + одуванчики & oq.
Просмотров: 417
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь