Пурахина Елена Александровна Колбасова Лариса Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация на тему «Заюшкина избушка»

Авторы:

  • Пурахина Елена Александровна
  • Колбасова Лариса Викторовна

Воспитатели Филиал №1 "Зоренька" МБДОУ детского сада №152 г. Пензы

Задачи:

  1. Продолжать работу по созданию композиции с использованием нетрадиционной техники аппликации (сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон).
  2. Привлекать родителей в творческий процесс работы с детьми.
  3. Прививать любовь и уважение к русскому народному творчеству

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

 

Аппликация: «Цветы», «Елочка» из комочков салфеток.

Оборудование: волшебный мешочек, герои настольного театра «Заюшкина избушка»; клейстер, баночки под клей, бумажные салфетки, влажные салфетки, оформление композиции сказочный лес, на каждого ребенка шаблон от домика лисы, музыкальное сопровождение: «Звуки природы» музыка, аранжированная для детей.

Ход НОД:

Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.

Воспитатель: Дети, какие сказки у вас красочные, яркие? А вы знаете как называются эти сказки?

Далее воспитатель показывает книгу, а дети называют название сказок.

Дети: Это Теремок. Это сказка – Репка, Это – Курочка Ряба.

Воспитатель: Но что-то я среди ваших книг не вижу одну очень интересную и поучительную сказку. Герои этой сказки живут в этом волшебном мешочке. Но чтобы узнать, что это за сказка и какие герои прячутся у нас в волшебном мешочке, я вам сейчас загадаю загадки.

Хвост пушистый — краса,

А зовут её… (лиса)

Воспитатель достает фигурку лисы из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол.

Воспитатель: Летом серый, зимой –белый… (заяц).

Воспитатель достает фигурку зайца из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол.

Воспитатель: Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)

Фигурка ставится на стол.

Воспитатель: Дети, герои какой сказки пришли к нам в гости?

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: Дети, а что случилось с домиком лисы в этой сказке?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Он был из снега.

Воспитатель: Дети, а хотите, чтобы наши герои ожили?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Раз, два, три сказка оживи.

Звучит музыка, герои сказки заяц, лиса, петух (родители детей) выходят и разыгрывают сказку.

Заяц:

Наверно, знают все в лесу,

Что я пустил к себе лису.

Она же, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Пытался пес ее прогнать,

Прогнать Медведь старался,

И Бык ее бодать хотел,

Но еле убежать успел.

Ты, Петя, не пытайся,

Спасать избу для Зайца.

Петух: Ну, зайчик, успокойся!

Ты за меня не бойся.

Петух подходит к избушке зайца.

Петух: На плече несу косу,

Буду я пугать Лису.

Сильно, беспощадно,

Чтоб было неповадно.

(Сильно стучит по домику)

Лиса (Выбегает из домика):

Ой, спасите! Помогите!

Виновата заяц я,

То, что выгнала тебя!

(Садится, плачет)

Где ж теперь мне жить?

Где с друзьями мне дружить?

Воспитатель: Дети, мне так Лису жалко. Может быть, пожалеем её?

Дети и воспитатель жалеют: Не плачь, Лисичка,

Лисичка: А вы мне поможете новый дом построить?

Дети: да

Воспитатель: Только теперь надо построить дом крепкий, надежный. Лисичка будет в нем жить и с лесными зверями дружить.

Зайчик: Чтобы стройка удалась, надо наши руки размять. Повторяйте за мной

Динь-дон, динь –дон,

Мы построим новый дом,

Красим стены, крышу, пол,

Убираем все кругом. (Поочередное соединение всех пальцев с большим)

Тук-ток, тук-ток, (Стучать кулачками)

Скоро выстроим домок,

Ой какой красивый дом, (Соединить ладошки)

Новоселье будет в нем. (Соединить кончики пальцев).

Вот теперь мы готовы строить домик для лисички.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать домик?

Дети: Из салфеток.

Воспитатель: Салфетки какого цвета у вас на столе?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки.

Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик, мокаем в клей, кладем на шаблон, и прижимаем салфеткой.

Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от домика, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое на этой красивой поляне (доска оформлена в виде сказочной поляны). Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. Мне хочется сделать домик лисы разноцветным, поэтому я буду использовать все цвета.

Беру салфетку красного цвета, скатываю его в комочек, комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру уже желтый комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.

А теперь вы попробуйте сделать свою деталь. Дети приступают к работе. Воспитатель и герои наблюдают за работой, помогают при необходимости, советуют.

Работа выполняется под спокойную музыку

Воспитатель: Какие красивые детали у вас получились.

Заяц: Дети несите их к полянке, я из них домик лисичке строить буду

У дома должен быть прочный фундамент (укладывает 2 детали). Что должно быть еще у дома?

Дети: стены, потолок, крыша, крыльцо (заяц выкладывает композицию)

Лиса:

Вот какой красивый дом,

Не растает он весной,

Буду жить в нем, поживать

И гостей своих встречать.

А теперь всех приглашаю в хоровод вставать и у дома моего, веселую пляску затевать.

Дети с героями танцуют.

Заяц: Ну что друзья, нам пора в волшебный лес возвращаться.

Герои прощаются и уходят.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело.

Кому мы с вами помогли?

Дети: Лисе

А что мы сделали для нее?

Дети: Построили дом.

Воспитатель: Из чего мы построили домик лисы?

Дети: из салфеток

Воспитатель: Красивый дом у нас получился?

Дети: Да.

Просмотров: 590
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гусак Оксана Александровна. Дети герои войны и их подвиги.
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь