Авторы:
- Пурахина Елена Александровна
- Колбасова Лариса Викторовна
Воспитатели Филиал №1 "Зоренька" МБДОУ детского сада №152 г. Пензы
Задачи:
- Продолжать работу по созданию композиции с использованием нетрадиционной техники аппликации (сминать салфетку в комочек, обмакивать в клей и наклеивать на шаблон).
- Привлекать родителей в творческий процесс работы с детьми.
- Прививать любовь и уважение к русскому народному творчеству
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Аппликация: «Цветы», «Елочка» из комочков салфеток.
Оборудование: волшебный мешочек, герои настольного театра «Заюшкина избушка»; клейстер, баночки под клей, бумажные салфетки, влажные салфетки, оформление композиции сказочный лес, на каждого ребенка шаблон от домика лисы, музыкальное сопровождение: «Звуки природы» музыка, аранжированная для детей.
Ход НОД:
Дети в книжном уголке рассматривают книги с иллюстрациями.
Воспитатель: Дети, какие сказки у вас красочные, яркие? А вы знаете как называются эти сказки?
Далее воспитатель показывает книгу, а дети называют название сказок.
Дети: Это Теремок. Это сказка – Репка, Это – Курочка Ряба.
Воспитатель: Но что-то я среди ваших книг не вижу одну очень интересную и поучительную сказку. Герои этой сказки живут в этом волшебном мешочке. Но чтобы узнать, что это за сказка и какие герои прячутся у нас в волшебном мешочке, я вам сейчас загадаю загадки.
Хвост пушистый — краса,
А зовут её… (лиса)
Воспитатель достает фигурку лисы из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол.
Воспитатель: Летом серый, зимой –белый… (заяц).
Воспитатель достает фигурку зайца из настольного театра «Заюшкина избушка» и ставит её на стол.
Воспитатель: Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух)
Фигурка ставится на стол.
Воспитатель: Дети, герои какой сказки пришли к нам в гости?
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: Дети, а что случилось с домиком лисы в этой сказке?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Он был из снега.
Воспитатель: Дети, а хотите, чтобы наши герои ожили?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:
Раз, два, три сказка оживи.
Звучит музыка, герои сказки заяц, лиса, петух (родители детей) выходят и разыгрывают сказку.
Заяц:
Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Пытался пес ее прогнать,
Прогнать Медведь старался,
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся,
Спасать избу для Зайца.
Петух: Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.
Петух подходит к избушке зайца.
Петух: На плече несу косу,
Буду я пугать Лису.
Сильно, беспощадно,
Чтоб было неповадно.
(Сильно стучит по домику)
Лиса (Выбегает из домика):
Ой, спасите! Помогите!
Виновата заяц я,
То, что выгнала тебя!
(Садится, плачет)
Где ж теперь мне жить?
Где с друзьями мне дружить?
Воспитатель: Дети, мне так Лису жалко. Может быть, пожалеем её?
Дети и воспитатель жалеют: Не плачь, Лисичка,
Лисичка: А вы мне поможете новый дом построить?
Дети: да
Воспитатель: Только теперь надо построить дом крепкий, надежный. Лисичка будет в нем жить и с лесными зверями дружить.
Зайчик: Чтобы стройка удалась, надо наши руки размять. Повторяйте за мной
Динь-дон, динь –дон,
Мы построим новый дом,
Красим стены, крышу, пол,
Убираем все кругом. (Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Тук-ток, тук-ток, (Стучать кулачками)
Скоро выстроим домок,
Ой какой красивый дом, (Соединить ладошки)
Новоселье будет в нем. (Соединить кончики пальцев).
Вот теперь мы готовы строить домик для лисички.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы. Посмотрите внимательно, а из чего мы будем делать домик?
Дети: Из салфеток.
Воспитатель: Салфетки какого цвета у вас на столе?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Ребята мы уже с вами делали поделки из комочков салфеток, давайте вспомним, как мы делали комочки.
Сминаем салфетку в руке, а затем скатываем круговыми движениями в шарик, мокаем в клей, кладем на шаблон, и прижимаем салфеткой.
Воспитатель: Ребята у вас у каждого лежит деталь от домика, каждый сделает свою деталь, а потом мы соединим все детали в одно целое на этой красивой поляне (доска оформлена в виде сказочной поляны). Посмотрите внимательно, как я буду делать свою деталь. Мне хочется сделать домик лисы разноцветным, поэтому я буду использовать все цвета.
Беру салфетку красного цвета, скатываю его в комочек, комочек опускаю в мисочку с клеем, делаю это аккуратно и приклеиваю его на деталь, снова беру уже желтый комочек опускаю в клей и приклеиваю рядом…Вот такая деталь у меня получилась.
А теперь вы попробуйте сделать свою деталь. Дети приступают к работе. Воспитатель и герои наблюдают за работой, помогают при необходимости, советуют.
Работа выполняется под спокойную музыку
Воспитатель: Какие красивые детали у вас получились.
Заяц: Дети несите их к полянке, я из них домик лисичке строить буду
У дома должен быть прочный фундамент (укладывает 2 детали). Что должно быть еще у дома?
Дети: стены, потолок, крыша, крыльцо (заяц выкладывает композицию)
Лиса:
Вот какой красивый дом,
Не растает он весной,
Буду жить в нем, поживать
И гостей своих встречать.
А теперь всех приглашаю в хоровод вставать и у дома моего, веселую пляску затевать.
Дети с героями танцуют.
Заяц: Ну что друзья, нам пора в волшебный лес возвращаться.
Герои прощаются и уходят.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами сделали доброе дело.
Кому мы с вами помогли?
Дети: Лисе
А что мы сделали для нее?
Дети: Построили дом.
Воспитатель: Из чего мы построили домик лисы?
Дети: из салфеток
Воспитатель: Красивый дом у нас получился?
Дети: Да.
|