СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 66 «Яблонька» города Калуги
Подготовила: Сверчинская Анастасия Игоревна воспитатель МБДОУ № 66 г.Калуги Высшая квал. категория стаж 8 лет
Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Осенний зонтик»
Скачать: Сценарий организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие раздела природный мир тема: «Осенний зонтик» средняя группа (полный конспект)
Направление Виды детской деятельности Познавательное развитие
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма педагогического мероприятия
НОД – непосредственно-образовательная деятельность
Возраст детей 4-5 год
Цель Закрепление знания детей о природе и природных явлениях осенью
Задачи Образовательные: закрепить
- понятие времени года «ОСЕНЬ», умение называть изменения в природе: похолодало, ветер, листопад, птицы улетают на юг
- умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев (береза, клен, рябина, пихта, сосна)
- умения по листьям узнавать деревья
- название птиц (синица, голубь, снегирь, ворона)
- расширить представление детей о птицах: севера, домашних — среде их обитания.
Развивающие: развивать
- диалогическую речь детей
- активизировать словарь: листопад, богряный, скользящие, зимующие, перелётные
- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности. (сильный ветер, солнце светит, но не греет)
- мыслительные операции: память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе
- бережное отношение к птицам
- формировать уважительное отношение детей друг к другу, умение слушать не перебивать, работать в группах.
Средства Зонт, картинки на тему: «Деревья», «Птицы», «Листья деревьев», «Изображение сильного и слабого осеннего ветра», «Солнце»;
аудиозаписи, фонарики, ветродуй, маркеры, предметы для ручного труда: тесемки, веревки, коробки.
Форма организации
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа педагога с детьми Чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина.
Беседа о признаках «Осени»
Ежедневное наблюдение за птицами, деревьями, силой ветра и прочие…
|