Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».

Подготовила и провела воспитатель младшей группы Заварыкина Т.А. Чебоксары – 2017 МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары

Интеграция областей:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • физическое развитие

Цель: уметь различать и называть диких животных: волка, медведя, лису, зайца.

 

Программное содержание:

  • учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности
  • формировать способность к диалогической речи; отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме
  • уметь передвигаться, имитировать, движения, характерные для животных, подражать их голосу.

Словарная работа: логово, берлога, нора, норка.

Материал: интерактивная доска, кукла ворона, кукла заяц, серая шубка для зайца.

Методические приемы:

  1. Организационный момент.
  2. И/с «Поездка в лес».
  3. И/с «Встреча с вороной».
  4. И/с «Знакомство с лесными жителями».
  5. Анализ.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, нам позвонил зайчик. Он просит срочно приехать в лес и привезти для него серую шубку. Садитесь в автобус. Женя будет водителем.

(На экране изображение автобуса)

- Автобус вышел утром рано

- Сверкая лаком и стеклом.

- Входите, все входите!

- Поехали водитель.

(На экране изображение леса)

- Вот и лес. Кто нас встречает на опушке? Это тетушка ворона. (В руках воспитателя игрушка- ворона).

- Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Для того чтобы попасть в лес, вам надо ответить на мои вопросы. Слушайте.

- Какое сейчас время года? (Весна) — Правильно.

- Как называется первый весенний месяц? (Март) — Молодцы.

- Что происходит в марте? (Дети читают стихотворение «К нам весна шагает…»)

-Кар-кар очень хорошо.

Как называется второй весенний месяц? (Апрель)

(Дети читают стихотворение «Апрель, апрель звенит капель…»)

П/и «Ручеек»

- Взялись за ручки. Покажем, как ручеек течет. Какой длинный ручеек получился.

- Куда течет ручеек? (К озеру) — Покажем какое у нас круглое озеро.

- Озеро было маленьким, прибежало много ручейков озеро стало большим.

- Ребятки, а как называется третий месяц весны? (Май)

-Что происходит в мае? (Травка зеленеет, на деревьях появились листочки, расцвели желтые одуванчики).

- А что мы сажаем в огороде? (Морковку, капусту, лук, редиску)

Тетушка Ворона: — Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы. Проходите в лес, садитесь на пенечки.

- Посмотрите, в лесу живут лесные жители.

(На экране изображение волка)

-Кто это, ребята? (Волк)

- Какой волк? (большой, серый)

-Какой у него хвост? (длинный)

Глаза у волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат.

- Какую песню поют волки? (У-у-у-у-у)

- Длинную или короткую? (длинную) — Правильно.

Покажем, как бегают волки.

- А как называется дом, в котором живет волк? (логово)

- Маша, повтори.

- Давайте вместе скажем «логово».

А вот еще один лесной житель. (На экране изображение медведя)

-Какой медведь? (большой, лохматый)

-Какие у медведя уши? (маленькие)

- А какой хвост у медведя? (маленький) — Молодцы.

Покажем, как ходит медведь.

* Мишка косолапый по лесу идет
- Шишки собирает, песенку поет.
- Какую песенку поет медведь? — У -У, -У.
- Какая песенка у медведя короткая или длинная? (короткая)

-Правильно.

* Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
-Мишка рассердился и ногою топ.

Что случилось дальше, Вова?

* Больше я не буду шишки собирать
-Сяду на машину и поеду спать.

Куда поехал спать мишка? Как называется дом, в котором живет мишка?

- Берлога. Повтори, пожалуйста, Катя.

А теперь скажем все вместе: «берлога».

(На экране изображение лисы)

- Кто это, ребятки? (лиса)

- Какого цвета шубка у лисички? (оранжевая, рыжая)

- Посмотрите, какой хвост у лисы? Длинный или короткий?

(длинный, пушистый)

Покажем, как ходит лиса. Ходит лиса не спеша, очень хитрая она.

А у лисы есть дом и как он называется? (нора)

Давайте вместе скажем: «нора».

(На экране изображение зайца)

- Кто же еще живет в лесу? (зайчик)

Посмотрите, какие уши у зайца? (большие)

А какой хвост? (маленький)

Покажем, как прыгают зайки. П/и «Зайки».

- Кого боится заяц? (волка, медведя, лису)

Где же прячется зайчик, как называется его домик? (норка)

Повтори, Надя (Юля, Дима).

А теперь скажем все вместе «норка».

Посмотрите, это чьи там ушки за кустиком?

- Здравствуйте, ребятки! Вы привезли для меня серую шубку? (Привезли)

- Спасибо! В серой шубке в лесу меня никто не увидит, а белую шубку я буду одевать зимой. Ну, я побежал, до свидания.

Кого боится зайчик? (волка, медведя, лису)

Где прячется зайчик? (в норке, под кустиком, за пенечком)

- Правильно.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус уже подъехал.

«Входите, все входите!

Поехали водитель».

Просмотров: 496
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Главный Редактор. Песенка Зайца и Волка на карнавале
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Стирка и глажение белья»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Лапотникова Светлана Вячеславовна. Конспект организационно образовательной деятельности в младшей группы по ФЭМП «Три медведя»
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Ольга Малюгина. Сценарий 8 марта «Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по математике во второй младшей группе 'Три медведя'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Юдина Наталья Викторовна. «Какой детский сад нужен современному ребенку?»
  • Сухих Светлана Сергеевна. Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»
  • Корнилова Валентина Вениаминовна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: социально-коммуникативное развитие в старшей группе на тему: «Моя мама»
  • Борисова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь