Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Автор: Шилкина Елена Анатольевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка», г. Когалым, 2016

Цель: Расширять представления детей о качестве материалов.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с различными материалами (вата, камень), определяя их характерные признаки (холодный, твердый, мягкий, пушистый и др.).
  2. Продолжать развивать умение сравнивать предметы из различных материалов, объяснять целесообразность использования данного материала.
  3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
  4. Развивать наблюдательность, любознательность и самостоятельность при проведении простейших опытов.
  5. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательное взаимоотношение с другими.

Словарная работа: активизировать в речи название материалов, побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных предложений.

 

скачать конспект

Предварительная работа: проведение элементарных опытов, конструирование из разного вида конструктора, разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование и материалы:

  • демонстрационный: мультимедийное оборудование, презентация «История гнома»,
  • раздаточный: наборы для опытов (поддоны, камень, вата, лейка с водой), игра «Магнитные формы».

Методы и приемы:

  • игровые: проблемная ситуация «Поможем Гномику», пальчиковая гимнастика;
  • словесные: вопросы, указания, художественное слово;
  • наглядные: мультимедийная презентация «История гнома», показ действий;
  • практические: проведение опытов, конструирование, используя игру «Магнитные формы».

Планируемый результат: имеет элементарные представления о качестве материалов, может делать выводы по результатам проведения опытов, проявляет творчество при конструировании по замыслу.

Структура ООД:

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Введение в ООД

Дети играют в спальне со строительным материалом. Внимание детей привлекает плач из группы.

- Ребята, кто это может плакать?

- А почему он плачет?

- А вы не хотели бы узнать, что же случилось? Тогда пойдём и посмотрим.

(воспитатель приглашает детей в группу)

Дети выдвигают предположения

Мотивационно-побудительный

На экране телевизора - Гном, который рассказывает историю про свой домик (показ слайдов).

- Ребята, сможем ли мы помочь Гному? Чем?           - Из какого материала можно построить домик?

- А из чего лиса посоветовала построить дом? (из ваты), а заяц из чего предложил построить дом? (из камней).

- Как вы думаете, какой дом будет лучше - из ваты или из камня? Почему?

- Каким должен быть дом? (тёплым, уютным, крепким).            

- Что же делать? Может быть, проверим, какой материал будет надёжнее?

- Посмотрите – вот вата и камни. Готовы?

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Организационно-поисковый

(На столе у каждого ребёнка стоят пластмассовые лотки, лейка, вата и камни)

- Как вы думаете, из чего Гномику нужно построить домик?

- Попробуйте поставить вату, что происходит? Почему?

- А теперь поставьте камень, никуда не катится? Почему?

- Так из какого материала домик будет устойчивым?

(звуки ветра)

- А если подует сильный ветер, домик устоит или нет? Давайте проверим. Подуйте на вату. Что произошло? Почему? (вата лёгкая, пушистая)

- А теперь подуйте на камень. Что же произошло с камнем? Почему?

-   Возьмите в одну руку вату, а в другую – камень и сравните, что легче, а что тяжелее? (ответы детей).

- Значит, домик лучше строить из… (камня).

(звук дождя)

- Ой ребята, что это? (дождь)

- А если пойдёт сильный дождь, что случится с домиком из ваты? А из камня? Давайте проверим?

- Возьмите лейку и полейте на вату. Что произошло с ватой?

- А теперь полейте на камень. Что произошло с камнем? (Вода с камня стекает).

Вывод: Так из чего же лучше построить Гному свой домик, чтобы он был устойчивый, тёплый и сухой? (Ответы детей).

- Конечно, ребята, из камня, камень самый надёжный материал.

- Ребята, материал мы помогли выбрать Гном Гномычу. А как же будет выглядеть его домик?

- Скажите, из чего состоит дом? (крыша, стены, окна, труба, дверь).

- А давайте предложим Гному разные домики, а он выберет тот, который больше всего понравится.

- Я приглашаю вас к столам с конструкторами. Присаживайтесь. Прежде чем начнём работу, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра « Строим дом»

Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»; затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Выполняют указания воспитателя

Рефлексивно-корригирующий

Конструирование домиков «Магнитные формы»

- Какие красивые и сказочные дома у вас получились. Гномику они очень понравятся! Вы ребята, молодцы! А как же их Гномику показать? (варианты)

-   Давайте сфотографируем их и отправим Гному.

Дети работают с конструктором.

Переход к самостоятельной деятельности

Организовывается уборка рабочих мест

Дети делятся впечатлениями друг с другом

Список использованной литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4-5 лет).
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
  3. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  5. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет).
  6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет).
  7. Авторская мультимедийная презентация.
Просмотров: 761
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Быстрова Марина Евгеньевна. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Марчук Наталья Анатольевна. Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка и лунный камень»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Швед Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по конструированию в младшей группе «Домик для матрешек»
  • Тигрук Марина Викторовна. НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
  • Пискайкина Нина Александровна. Конспект занятия для детей средней группы. «ПОСТРОИМ МАТРЕШКЕ ДОМИК»
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
  • Абрамкина Евгения Владимировна. Дидактическая игра по развитию речи и ФЭМП «Засели домик»
  • Деркач Ирина Геннадьевна. Конспект организации и проведения В средней группе сюжетно-ролевой игры Тема: «Домик для лисички».
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Айметдинова Надежда. Конспект непосредственно- образовательной деятельности (конструирование из природного материала) «Жук- олень» в старшей группе
  • Колбасова Любовь Юрьевна. Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)
  • Гиниятова Гульфина Наилевна. Игра «Домик в деревне»
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Стирка и глажение белья»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием технологии Савенкова А.И. Тема: «Камень»
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Татаринова Анна Дмитриевна. Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Лазукина Анна Александровна Соснина Ольга Николаевна Магомедова Оксана Романовна. Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домик для скворца»
  • Марченко Светлана Анатольевна. Лепка 'Домик для зайчика и петушка'
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Лезжова Ольга Владимировна. Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста со зрительными и речевыми нарушениями. Тема «Домик – Ротик»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Тюпина Надежда Николаевна. Конспект ООД «Домик для мишки»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Исмагилова Людмила Александровна. Конспект НОД Тема: «Домик для черепашки».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь