Гиниятова Гульфина Наилевна. Игра «Домик в деревне»

Игра «Домик в деревне»

Гиниятова Гульфина Наилевна Учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №372» МАДОУ "Детский сад №372 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Московского района г.Казани

Цель: Развитие грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи: закрепить зрительно-пространственные представления у детей, обогатить словарный запас, формировать грамматические категории речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).

Описание работы: Данная игра может использоваться воспитателями и учителями-логопедами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Игра направлена на закрепление лексической темы «Домашние животные», поможет заинтересовать детей и провести образовательный процесс в игровой форме, что очень понравится детям.

 

Игра «Найди животное»

Цель: Развивать внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке. Соотнести их с соответствующей игрушкой животного.

Игра «Скажи ласково»

Цели: Образовывать родительного падежа. Образовывать уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть. Каждый ребенок берет себе игрушку животного и называет его «ласково». В игру могут играть 1-6 детей.

Например: Собака — собачка.

Потом дети меняются игрушками, передавая игрушку проговаривают «Я даю тебе собачку». Ребенок, который берет игрушку, проговаривает «Я беру у тебя собачку».

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: Учить согласовывать существительное с числительными в роде, числе и падеже.

Ход игры. 1. Детям раздаются картинки. Ребенок должен найти и посчитать картинки животных.

2. Игра проводится с мячом по кругу. Педагог начинает счёт, дети продолжают (от 1 до 5-10).

Например:

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Корова, кошка, лошадь, коза, овца, свинья, кот, поросенок, теленок, конь, баран, пес.

«Кто где живет»

Цель:

  • развитие зрительно-пространственных представлений, ориентировка на плоскости, усвоение понятий право – лево
  • закрепить лексические темы « «Название жилищ животных»
  • закрепить правильное употребление притяжательных прилагательных
  • закрепить употребление существительных в творительном, дательном падежах.

Ход игры: Можно разложить все карточки с жилищами для животных. Ребенок самостоятельно выбирает карточку и подходящее животное. Выбирает для каждого нужную карточку с едой. Игра проходит в форме беседы. В игру могут играть 1-6 детей.

Логопед: Кто живет в будке?

Ребенок: Собака

Логопед: К кому в гости ты попал?

Ребенок: К собаке

Логопед: Будка — чей дом?

Ребенок: Будка – собачий дом.

Логопед: Собака домашнее или дикое животное?

Логопед: Как собака подает голос?

Ребенок: Она лает

Ребенок: Собака – это домашнее животное.

Логопед: Посади собаку рядом с будкой.

Логопед: Чем ты накормишь собаку?

Ребенок: Косточкой.

Логопед: Кому дашь косточку?

Ребенок: Я дам косточку собаке.

Логопед: Молодец. Давай посмотрим, что растет справа от будки.

Ребенок: Цветок.

Аналогично игра проходит и по другим карточкам.

Слова: кошка, овца, баран, свинья, корова.

«Кто где?»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогами на, за, под, в, с, из.

Оборудование: Избушка, дерево, домашние животные.

Ход игры: Дети называют предметы. Педагог расставляет их на столе: посередине избушка, перед нею двор, во дворе дерево, под деревом скамейка. Педагог рассказывает коротенькую историю, а дети при этом договаривают предложения, начатые логопедом, с помощью вопросов:

«Дед вышел (откуда?) из избушки и сел (куда?) на скамейку (под чем?) под деревом. На дереве сидела птичка. Птичка пела. Услышала ее кошка, прыгнула (за кем?) за птичкой (куда?) на дерево. Но птичка улетела и села (куда?) на крышу избушки. Кошка полезла за нею, но птичка улетела. Вышла (откуда?) из избушки бабушка, и дедушка ей обо всем рассказал. Бабушка рассердилась (на кого?) на кошку, прогнал ее (куда?) на чердак ловить мышей. Потом бабушка (с кем?) с дедушкой пошли (куда?) в избушку обедать»

Потом можно предложить детям самим поиграть с предметами, располагая их так, как просит педагог.

Игра " ЧЬЯ? ЧЕЙ? ЧЬЕ? ЧЬИ?"

Цель игры: Активизировать словарь по теме домашние животные; научить образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры: 1. Из серии разрезных картинок ребенок должен найти недостающую часть животного. Соединить их в целое, проговорив, что получилось: это коровьи рога. Это собачий хвост.

2. Детям задают вопросы " Чья? Чей? Чье? Чьи? ". Они должен ответить, кому что принадлежит. Для наглядности можно показывать ребенку картинки с изображением животных или соответствующие игрушки. Например, поставьте игрушечную корову и спросите у ребенка: "Чьи это рога?". Ребенок должен ответить: "коровьи рога". Чье" это ушко?"-"Это кошачье ушко ".

Затем можно усложнить игру, задавая вопрос без примера по картинке и спрашивая про разных животных, например:

Чья лапка?

  • у кошки -кошачья

«Помоги животным найти своих детенышей».

Цель: Закреплять знания детей о детенышах домашних животных.

Образовывать родительный падеж.

Ход игры: 1. Взрослый раздает детям карточки с изображением детенышей домашних животных. Затем показывает карточку, на которой нарисовано взрослое животное и спрашивает: «Кто его дети?». Если ребенок отвечает правильно, он получает карточку с изображением взрослого животного.

2. Педагог раскладывает на столе карточки с изображением детенышей домашних животных и просит детей запомнить, кто играет «во дворе».

Затем убирает одну карточку и просит назвать детенышей, которые «убежали». Можно убирать по 2-3 карточки. Например: Кого не стало?

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Султанова Луиза Гаясовна, Зиннюрова Лилия Исмагиловна. Консультация для родителей на тему «Ребенок и домашние животные»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь