Лазукина Анна Александровна Соснина Ольга Николаевна Магомедова Оксана Романовна. Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домик для скворца»

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему «Домик для скворца»

  • Лазукина Анна Александровна учитель-дефектолог;
  • Соснина Ольга Николаевна воспитатель;
  • Магомедова Оксана Романовна воспитатель

ГБОУ «Школа №64» (дошкольная группа №2), ЗАО, город Москва

Задачи: Продолжать уточнять у дошкольников знания о перелетных птицах – установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. Познакомить дошкольников с перелетной птицей – скворец. Учить дошкольников поддерживать беседу, активно включаться в процесс по составлению рассказа. Развивать мыслительные способности детей, путем установления логических связей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: конверт; иллюстрации по теме: «скворец», «скворечник»; серия сюжетных картинок «Скворечник»; CD «50 птичьих голосов».

Ход занятия:

I Организационный момент

 

Скачать презентацию

Педагог: Ребята, к нам пришло необычное письмо, вместо отправителя на конверте написана загадка. Попробуем догадаться, кто отправил нам письмо?

«Кто весною прилетает,

Звонкой песней развлекает.

Для кого готов дворец?

Знают все, это –...»

Дети: Это скворец, потому что он прилетает весной. Скворцы звонко поют песни.

Педагог: Молодцы! Ребята, посмотрите, скворец положил в конверт свою фотографию и ещё одну загадку:

«Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном,

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки».

Дети: Это скворечник, потому что он деревянный. В скворечнике есть круглое отверстие, чтобы птицы могли залетать внутрь. Скворечник вешают высоко на дереве, чтобы кошки не достали птиц.

Педагог: Отлично! Вы не только отгадали загадки, но и объяснили, почему так думаете.

II Введение в тему. Словарная работа

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о перелетных птицах – скворцах и о их домике – скворечнике.

Педагог: Мы уже умеем подбирать родственные слова. Сегодня мы подберем родственные слова к слову «скворец». А помогут нам картинки, которые прислал скворец.

-Как назвать скворца ласково? (скворушка)

-Кто у скворца птенец (птенцы)? (скворчонок, скворчата)

-Как назвать их маму? (скворчиха)

-Какой дом строят люди для скворцов весной? Назовите его (скворечник)

Педагог: Замечательно! Как много вы назвали родственных слов.

III Пальчиковая гимнастика

«Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

(Попеременно постукивать кулак о кулак)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(Свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(Попеременно постукивать ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки».

(Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

IV Основная часть

4. 1.Рассматривание сюжетных картинок

Педагог: В конверте не только загадка, а еще картинки…

Подумаем, для чего скворец прислал картинки? Попробуем отгадать, какую историю хотел рассказать нам скворец.

Как вы думаете, с чего всё началось?

Дети: Сначала дети увидели на дереве сломанный скворечник.

Педагог: Что было потом?

Дети: Потом девочки и мальчики сделали новые скворечники.

Педагог: Чем всё закончилось?

Дети: Дети повесили новый скворечник на дерево.

4. 2.Беседа по картинкам. Словарная работа

Педагог: Какое время года изображено?

Дети: На картине изображена весна.

Педагог: Чем вы можете подтвердить, что это весна?

Дети: Перелётные птицы вернулись из жарких стран.

Педагог: Кого вы видите на первой картине? Что они увидели? Что решили смастерить дети, когда увидели старый скворечник?

Дети: Дети решили смастерить для скворцов новый скворечник.

Педагог: Как можно сказать по-другому: смастерить,...

Дети: Сделать, построить, сколотить.

Педагог: Подберите слова-признаки, каким за зиму стал скворечник?

Дети: Тёмным, старым, дряхлым, рассохшимся, развалившимся, потрескавшимся, трухлявым, поломанным.

Педагог: Какой дети сделают скворечник?

Дети: Светлый, новый, крепкий, прочный, надёжный, устойчивый.

Педагог: Что ребята делают на второй картине? Куда они пошли и какие инструменты используют? Что нужно взять, чтобы смастерить скворечник?

Дети: Ребята пошли в мастерскую изготавливать новые скворечники. Они взяли пилу, рубанок, гвозди и молоток.

Педагог: Что нарисовано на третьей картине? Куда повесили дети скворечник?

Дети: Дети смастерили скворечник. Они пошли в парк и повесили скворечник на высокое дерево.

Педагог: Кто будет жить в скворечнике?

Дети: В скворечнике

Педагог: Чему рады дети?

Дети: Дети рады тому, что помогли птицам.

V Минутка отдыха

Педагог: А сейчас превратимся в скворцов – полетели:

«Прилетели скворцы –

Молодой весны гонцы,

Червяков они клюют,

И поют, поют, поют!»

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения)

Педагог: Послушайте, как поют скворцы (CD «50 птичьих голосов»).

VI Закрепление материала

1. Словарная работа

Педагог: Придумайте подходящее окончание каждому предложению.

  • Дети стояли у дерева и наблюдали за … (скворцами)
  • Ребята решили построить для птиц … (новый скворечник)
  • Ребята взяли для постройки… (доски, пилу, рубанок, молоток и гвозди)
  • Мальчики и девочки смастерили … (уютный скворечник)
  • Ребята принесли скворечники в… (в весенний парк)
  • Скворечники прикрепили к… (к высокому дереву)

-Скоро в скворечнике поселилась … (семья скворцов).

2. Составление предложений к каждой картинке

Педагог: Кто хочет нам сам составить предложения по картинкам? (3 ребёнка составляют предложения, остальные повторяют).

3. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на сюжетные картинки

Педагог: А теперь послушаем, какую же историю хотели рассказать нам скворцы. Рассказывать мы будем по цепочке, по одному предложению. Нужно быть очень внимательным, следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

(Дети по очереди рассказывают рассказ по одному предложению. Рассказ можно повторить дважды)

VII Итог занятия. Оценка деятельности детей. Творческое задание

Педагог: Как отнеслись дети к птицам? Что мы можем пообещать скворцам? Как вы думаете, наш рассказ понравится скворцам? (ответы детей)

Педагог: Вы все вместе молодцы: отгадали все загадки скворца и составили последовательный полный, интересный рассказ!

Педагог: Я предлагаю вам дома нарисовать красивые скворечники для скворцов. И у вас у каждого будет свой скворечник!

А на следующий день мы запланировали построить настоящий скворечник. И построили! (см. презентацию)

Список литературы:

  1. Н.Н. Гусарова «Беседы по картинам» С-Пб., «Детство Пресс», 2001г.
  2. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Развитие связной речи. Время года – весна» М., «Гном и Д», 2001г.
  3. Программа развития дошкольника «1000 загадок», С.-Пб., «Нева», 2005г.
  4. Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М., «Гном и Д», 2000г.
Просмотров: 451
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Скворечник для скворца».
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Мелехова Ольга Александровна. Конспект НОД «Скворечник для птиц»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Редактор. Как сделать скворечник
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Редактор. Как сделать скворечник своими руками
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь