Колбасова Любовь Юрьевна. Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)

Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы, «Школа с углубленным изучением английского языка № 1256 имени Героя Советского Союза И.С. Полбина» (ГБОУ Школа № 1256), State budgetary educational institution of Moscow «Comprehensive English specialized school No. 1256 named after the Hero of the Soviet Union I. S. Polbin» (SBEI School No. 1256)

Составлен: Воспитатель I квалификационной категории Колбасова Любовь Юрьевна г. Москва 2014г.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Знакомить с окружающими предметами, их признаками и свойствами;
  • Развивать речь, мышление, внимание;
  • Формировать умение классифицировать, обогащать преставления о разных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, пластмасса, железо);

Развивающие:

  • Развивать мышление.
  • Развивать умение детей устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружелюбие.
  • Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к познавательной деятельности.

Оборудование:

  • игрушечный медвежонок, «чудесный мешочек» с деревянными, пластмассовыми и железными предметами; пластилин, тазик с водой, отвёртка с деревянной ручкой.

1. Организационный этап.

Педагогическая цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, используя игровую мотивацию.

Цель, которую должны достигнуть дети: войти в игровую ситуацию для помощи медвежонку.

Методы и приёмы: Проблемный вопрос.

Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу медвежонка, гладит его и обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Послушайте его печальную историю.

«Все медведи спят в берлоге.
У меня же дома нет.
Сирота я одинокий!» -
И как начал он реветь!

«Лапки мерзнут, ушки тоже!»
Бедный маленький медведь!
-Тише, тише, не реви!
К нам ты в садик заходи.

Наши добрые ребятки
Не дадут пропасть тебе.
Ты спокойно посиди
Да на деток погляди.

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте построим ему дом. А какой дом ему можно построить?

Дети: (предложения детей)

Воспитатель: Надо построить такой дом, чтобы он долго стоял и не сломался. Материал для домика нам нужно выбрать прочный и легкий.

2. Этап с опорой на ранее изученный материал, подготовка к основному этапу.

Цель педагога: создать условия для дальнейшего познания через игру.

Цель для детей: Вспомнить и назвать свойства материалов дерево, пластмасса, железо..

Методы и приёмы: Педагог предлагает детям поиграть в «Чудесный мешочек»

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Эксперимент №1

На столе стоит тазик с водой.

Воспитатель: Ребятки, каждый из нас возьмёт из мешочка предмет и положит его в тазик с водой.

Из какого материала сделан этот предмет?

Ребёнок 1: Из пластмассы.

Воспитатель: Положи его в воду, (ребенок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?

Ребёнок 1: Плавает.

Воспитатель: Значит, какой он — тяжелый или легкий?

Ребёнок 1: Легкий

Воспитатель: Теперь возьми ты, (другой ребёнок), предмет из мешочка. (ребёнок выполняет.) Из какого материала он сделан?

Ребёнок 2: Он железный.

Воспитатель: Положи его в воду (ребёнок выполняет.) Он утонул или плавает?

Ребёнок 2: Утонул.

Воспитатель: Значит, он какой – тяжёлый или лёгкий?

Ребёнок 2: Тяжёлый

Воспитатель: возьми ты предмет (обращается к третьему ребёнка) ребёнок выполняет. Какой он?

Ребёнок 3: Деревянный.

Воспитатель: Положи его в воду (Ребёнок выполняет.) Посмотри, он утонул или плавает?

Ребёнок 3: Плавает.

Воспитатель: У нас плавает деревянный предметы пластмассовый. Который из них легче?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает, какой предмет погрузился глубже в воду. Делает вывод: деревянный предмет тяжелее, пластмассовый — легче.

Воспитатель: Из какого материала мы будем строить дом из медвежонка?

Рассуждение на основании предварительной работы

3. Основной этап занятия.

Цель для педагога: закрепление навыка «последовательность», вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку.

Цель для детей: добыть новые знания.

Методы и приёмы: Конструирование

Воспитатель: Пластмассовые дома не строят, железные тоже, значит, будем строить дом деревянный. Этот материал для дома лёгкий и прочный.

Где же нам взять брёвнышки? Давайте мы с вами будем катать брёвна из пластилина.

Дети садятся за рабочие столы и катают брёвнышки.

Воспитатель: Мы налепили много брёвен, давайте будем строить из них домик.

Дети вместе с воспитателем складывают домик: брёвнышко на брёвнышко.

Воспитатель: Домик мы сложили, а крыши нет. Надо сделать крышу. Зачем нужна крыша?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: крыша нужна для того, чтобы в дом не попал дождь снег. Чтобы в нем было тепло и сухо.

Воспитатель: Какие бывают крыши у домов? Посмотрите на дома за окном и на картинке.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Может быть, нам сделать прямую крышу, а не треугольную?

Дети: Да.

Воспитатель: Ведь её делать быстрее и проще. Давайте проверим, какая крыша будет надёжнее. Надо, чтобы мишку не замочило весной, когда начнёт таять снег или лить дождь.

4. Физкультминутка «Найди свой домик»

Подвижная игра «Найди свой домик»

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять», — говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все бегут в свой домик. Игра повторяется 2-3 раза.

Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило — занимать только свой домик.

5. Закрепление.

Цель для педагога: закрепление материала через игровую деятельность.

Цель для детей: Выполнить все игровые задания без ошибок.

Эксперимент№2

Для наглядности крыша из картона в нескольких местах протыкается иголкой (не на глазах детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет, если домик медвежонка будет с плоской крышей, без наклона. Представьте себе, что прошёл дождь.

Воспитатель берёт лейку и льёт на крышу домика. Дети наблюдают, как вода задерживается на крыше и протекает в домик. Дети делают вывод, что для домика такая крыша не подходит.

Воспитатель: Давайте сделаем треугольную крышу посмотрим, как она будет себя вести в дождик.

Дети наблюдают и делают вывод, что вода с крыши стекает ручейками, в домик не попадает.

6. Итоговый этап.

Цель для педагога: Дать установку на дальнейшее познание природы.

Цель для детей: заинтересоваться дальнейшей деятельность по познанию окружающего мира

Воспитатель: Выбираем крышу треугольную-она надежная! Надо хорошенько закрепить ее на домике. Я возьму железную отвёртку с деревянной ручкой и закреплю крышу на домике.

Воспитатель имитирует работу с отвёрткой и как бы случайно роняет ее в тазик с водой.

Воспитатель: Ой, отвёртка упала в воду! Смотрите, что это с ней? (Она не тонет, а стоит на носке.) Почему отвёртка не тонет?

Дети: (ответы детей)

Вывод: у отвёртке носик железный — тяжёлый, он тонет а ручка деревянная- легкая, она не тонет.

Вот домик и готов. Теперь у тебя, медвежонок, есть свой дом: деревянный с прочной треугольной крышей. Смотрите-ка, медвежонок заснул!

Колыбельная песня для медвежонка.

Просмотров: 542
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь