МДОБУ «Детский сад с.Ракитное» Дальнереченский муниципальный район Приморский край
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создать условия для закрепления геометрических фигур, формировать навыки счета до трех.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
- Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
- Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
- Закрепить умение различать части суток: день — ночь;
- Закрепить названия диких животных;
- повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам.
Скачать конспект
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развитие свободного общения.
- Продолжать воспитывать у детей желание помочь ближнему. Развитие эмоциональной отзывчивости.
«Речевое развитие»
- Активизация словарного запаса, совершенствование навыков связной речи.
- Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, действовать по словесной инструкции воспитателя.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать интерес и любовь к сказкам.
- Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
«Физическое развитие»
- Снятие усталости, предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.
- Выработка «плавных» движений в образе бабочек.
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка, «путешествие» в поисках домика.
Игровая Введение в игровую ситуацию.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Ситуативные разговоры.
Музыкальная Музыкальное сопровождение песня
«Маленькая страна»
Материалы и оборудование:
Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки "Маша и медведи", нарисованная мышь, три чашки разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Картонная юбка с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур. Макеты трёх елей (одна – большая). Аудиозапись мелодии «Маленькая страна».
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком.
Дети здороваются.
- Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь – он не может найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, где живет зайчик? А кто еще живет в лесу?
(Ответы детей.)
-Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтобы попасть домой.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения медведей.
-А сколько здесь живет медведей?
(Дети считают вместе до 3-х)
-А какие они по размеру? (Ответы детей). Правильно — папа большой медведь, мама — средняя, а Мишутка — маленький.
-Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому — какая чашка не разобрались. Поможем им?
Детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки и медведей, проговаривая свои действия.
-За вашу помощь медведи дают зайцу подсказку, куда идти дальше.
(первая часть разрезанной картинки).
-А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами должны помочь бабочкам найти свои цветочки.
Детям раздаются бабочки. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета. Мы с вами превращаемся в красивых бабочек.
Днём бабочки летают, а ночью – спят. Пока играет музыка "бабочки" порхают. Как только музыка остановиться, наступает ночь, бабочки спят на своих цветочках, они должны успеть сесть на цветочек того же цвета, что и сами.
(Имитация игры «День – ночь»).
Каждый ребёнок должен сказать — какого цвета его цветок.
За выполнение задания бабочки дают детям вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.
Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплены несколько елей. Дети находят самую высокую ель, за елью загадка:
Хвост длинен, но сама крошка,
Живет в норке, боится кошки. (Мышка)
За отгадывание загадки дети получают третью часть разрезанной картинки.
Появляется мышка и объясняет детям, что ее юбочка совсем прохудилась. На ней появилось много дырок.
Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке? (Ответы детей)
Правильно, нужно поставить заплатки на дырки.
Дети по-одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине заплатку — прикрепляют к юбке и называют её.
Мышка благодарит и дает еще одну – четвёртую часть разрезанной картинки.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.
(Коллективная работа детей)
Дети собирают — получается домик.
- Так вот же он — домик зайчика! Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей)
- Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке найти его домик.
Зайчик благодарит ребят и прощается.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кем были?
Что больше всего понравилось, запомнилось?
|