Тигрук Марина Викторовна. НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»

НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»

МДОБУ «Детский сад с.Ракитное» Дальнереченский муниципальный район Приморский край

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для закрепления геометрических фигур, формировать навыки счета до трех.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
  • Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
  • Закрепить умение различать части суток: день — ночь;
  • Закрепить названия диких животных;
  • повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам.

Скачать конспект

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие свободного общения.
  • Продолжать воспитывать у детей желание помочь ближнему. Развитие эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса, совершенствование навыков связной речи.
  • Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, действовать по словесной инструкции воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

«Физическое развитие»

  • Снятие усталости, предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.
  • Выработка «плавных» движений в образе бабочек.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка, «путешествие» в поисках домика.

Игровая Введение в игровую ситуацию.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Ситуативные разговоры.

Музыкальная Музыкальное сопровождение песня

«Маленькая страна»

Материалы и оборудование:

Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки "Маша и медведи", нарисованная мышь, три чашки разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Картонная юбка с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур. Макеты трёх елей (одна – большая). Аудиозапись мелодии «Маленькая страна».

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком.

Дети здороваются.

- Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь – он не может найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, где живет зайчик? А кто еще живет в лесу?

(Ответы детей.)

-Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтобы попасть домой.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения медведей.

-А сколько здесь живет медведей?

(Дети считают вместе до 3-х)

-А какие они по размеру? (Ответы детей). Правильно — папа большой медведь, мама — средняя, а Мишутка — маленький.

-Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому — какая чашка не разобрались. Поможем им?

Детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки и медведей, проговаривая свои действия.

-За вашу помощь медведи дают зайцу подсказку, куда идти дальше.

(первая часть разрезанной картинки).

-А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами должны помочь бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета. Мы с вами превращаемся в красивых бабочек.

Днём бабочки летают, а ночью – спят. Пока играет музыка "бабочки" порхают. Как только музыка остановиться, наступает ночь, бабочки спят на своих цветочках, они должны успеть сесть на цветочек того же цвета, что и сами.

(Имитация игры «День – ночь»).

Каждый ребёнок должен сказать — какого цвета его цветок.

За выполнение задания бабочки дают детям вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.

Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплены несколько елей. Дети находят самую высокую ель, за елью загадка:

Хвост длинен, но сама крошка,

Живет в норке, боится кошки. (Мышка)

За отгадывание загадки дети получают третью часть разрезанной картинки.

Появляется мышка и объясняет детям, что ее юбочка совсем прохудилась. На ней появилось много дырок.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке? (Ответы детей)

Правильно, нужно поставить заплатки на дырки.

Дети по-одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине заплатку — прикрепляют к юбке и называют её.

Мышка благодарит и дает еще одну – четвёртую часть разрезанной картинки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.

(Коллективная работа детей)

Дети собирают — получается домик.

- Так вот же он — домик зайчика! Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей)

- Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке найти его домик.

Зайчик благодарит ребят и прощается.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кем были?

Что больше всего понравилось, запомнилось?

Просмотров: 606
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Леготина Валентина Викторовна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Модуль «Безопасность» Тема: «Спички – детям не игрушка!»
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Саломатова Наталья Викторовна. Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Милованова Ольга Петровна. Познавательно-речевое развитие детей с ОВЗ средствами слухомоторной координации через интеграцию образовательных областей
  • Капралова Татьяна Александровна. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
  • Мишагина Надежда Михайловна. Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста при использовании средств приобщения детей к социальной действительности.
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Художественно-эстетическое развитие детей 4-5 лет
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Грачева Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОДЕ ЭЛЕМЕНТАРНО ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Диких Татьяна Викторовна. Развитие навыков общения у детей раннего возраста.
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Дорохова Анна Владимировна, Ляхова Наталья Сергеевна. Презентация «Художественно-Эстетическое развитие детей с ОВЗ»
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Полстяная Марина Алексеевна. Речевое развитие детей средствами игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
  • Ващенкова Оксана Александровна. Конспект ООД «Речевое развитие»: Развитие речи на тему: «Кавказ, я кровинка твоя! Знакомство с творчеством кумыкской поэтессы Джаминат Керимовой».
  • Буркеева Эльвира Рахибовна. Речевое и познавательное развитие детей дошкольного возраста методом дидактического синквейна



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь