Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»

Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»

Воспитатель: Куцло Светлана Дмитриевна МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой, с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интегративные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с историей Дымковской игрушки
  • формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу
  • совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями и на дощечке; упражнять в использовании приема сплющивания, раскатывания; закреплять умение соединять части, прижимая их, друг к другу

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности
  • развивать самостоятельность, мелкую моторику, навыки правильной работы с пластилином
  • развивать связную речь детей
  • развивать двигательную деятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров
  • воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Средства для воспитателя: интерактивная игра «Дымковская игрушка», карусель с ленточками, образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки.

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, губки, салфетки, карточки с орнаментом.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Приветствие.

Посмотрите вы на нас

Мы ребята! Супер — класс!

Дружные и смелые

А еще умелые

Можем многое мы делать

Клеить, шить, плести

Хорошо себя вести

Посмотрите вы на нас

Мы ребята! Супер – класс!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня передали письмо из «Дымковской сказочной страны». Письмо можно будет прочитать только в том случае, если вы правильно ответите на вопросы.

В какой республике мы живем?

Дети: Республика Башкортостан

Воспитатель: Как называется наше село?

Дети: село Прибельский

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: детский сад «Сказка»

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте дорогие дети! В «Дымковской сказочной стране» случилась беда. Скоро праздник дымковской игрушки, а злая волшебница заколдовала всех мастеров, и наши игрушки не расписаны. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Приглашаю вас в необычное путешествие. В сказочную страну мы отправимся на волшебной карусели.

Игра «Карусель»

Воспитатель: Вот мы и в дымковской сказочной стране.

В старину купить игрушку было многим не по карману. А детям во все времена хочется играть. И нашлись в пригородах и деревнях замечательные умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» — игрушки! Из мочалок, тряпок, дерева, соломы. Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. И вот в одном селе гончары организовали оригинальный глиняный промысел, придумали глиняную игрушку и назвали в честь своей деревни – Дымковской.

Гимнастика для глаз

Глазки закрывайте

1, 2, 3, 4, 5.

Можно глазки открывать

Интерактивная игра «Дымковские игрушки»

Физкультминутка: «Дымковская барышня»

Посмотри, как хороша,

эта девица – душа.

(руки на поясе, небольшие приседания)

Щёчки алые горят,

удивительный наряд,

(круговые движения пальцами по щёчке, повороты влево, вправо)

Сидит кокошник горделиво

(показать на кокошник руками)

Барышня уж так красива!

(поднять руки вверх, в стороны)

Как лебёдушка плывёт.

Песню тихую поёт.

(взмахи рук с поворотами вправо и влево)

Воспитатель:

Посмотри, как хороша

Эта девица душа,

Щечки алые горят

Удивительный наряд!

Рассматривание дымковской игрушки «Барышня»

Воспитатель:

Назовите основные элементы дымковской росписи.

Какие основные цвета используют для росписи дымковской игрушки?

Декоративная лепка

Воспитатель: Какие приемы лепки будем использовать?

Дети: скатывание, раскатывание прямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание, налеп, вдавливание.

Воспитатель: возьмите полоску пластилина, раскатайте в жгутик, стеком жгутик разрежьте на кусочки, круговыми движениями скатываем шарики, сплющиваем и получаем диски, налепляем и вдавливаем. И начинаем украшать нашу барышню

Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

(кулак, ладошка)

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

(сжимаем, разжимаем пальцы)

Наши руки крендельком,

(руки на пояс)

Щёки будто яблочки.

(круговые движения пальцами по щёчке)

С нами издавна знаком

(сжимаем, разжимаем пальцы)

Весь народ на ярмарке.

(руки вперед ладошки вверх)

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые получились у нас игрушки. Спасли мы праздник дымковской игрушки.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Карусель»

Воспитатель: понравилось наше путешествие? Молодцы! Вы у меня знатные мастера.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Редактор. Комплексное занятие «В мастерской дымковской игрушки»
  • Топычканова Марина Николаевна. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе 'Мастерская дымковской игрушки'
  • Ефарова Татьяна Валерьевна. РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.
  • Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Нецвитайло Мария Станиславовна. «Знакомство с дымковской игрушкой»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь