Ефарова Татьяна Валерьевна. РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.

РОЛЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.

Чудо-ремесло это — дымковская глиняная игрушка. Меня, как дошкольного работника и мох воспитанников, привлекли эти забавные игрушки, сделанные руками мастеров из соседней Кировской области. Они радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Игрушки эти не просты, своеобразны, наивны и выразительны.

Дымковская игрушка дает возможность показать и фантазию и творчество художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

 

Скачать конспект

Дымковская игрушка вошла в наш быт, вписалась в интерьеры помещений, стала любимым подарком и сувениром, желанной гостьей выставок и экспозиций. Дымковская игрушка — богатый источник для художественного развития дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская роспись. Лошадка». (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Воспитатель первой категории: Ефарова Татьяна Валерьевна. Шахунья. 2018г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать условия для восприятия народного творчества – дымковские игрушки, развивать у детей чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Задачи:

Обучающие:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать знакомство детей с народной игрушкой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг), цвете, величине предмета.
  • располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету
  • использовать характерные для дымковской росписи яркие цвета: красный, синий.

Развивающие:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Различать предметы по величине.
  • развивать чувство цвета, ритма, композиции.
  • развивать логическое мышление.
  • развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
  • Развивать активную речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.
  • Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
  • Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Способствовать развитию музыкального воображения

Воспитательные:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • воспитывать интерес к предметам декоративно — прикладного искусства.
  • воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.
  • воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.

Предварительная работа:

  • беседа о дымковской игрушке
  • рассматривание дымковских узоров
  • чтение стихов и присказок о Дымке.
  • рисование элементов дымковского узора.

Методы и приёмы:

  1. Практические: сюрпризный момент (путешествие на «волшебном» зонтике), ди, физкультминутка.
  2. Наглядные: Образцы дымковских игрушек.
  3. Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения.

Индивидуальная работа: с Дашей Б., Ангелиной А. закрепить знание основных цветов (красный, синий).

Словарная работа: Развивать интонационную выразительность, произносить четко слова: круг, точка, дымковская, игрушка.

Методические приёмы: Игровая мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук, наблюдение за действиями воспитателя, вопросы к детям (индивидуальные, хоровые), поощрение детей. Индивидуальная работа, напоминание, физминутка.

Материалы и оборудование: фартуки для девочек и мальчиков, ноутбук, музыкальное сопровождение, образцы дымковских игрушек, силуэты дымковских лошадок, ватные палочки, печати, краски синяя и красная, емкости для красок, влажные салфетки, грамм запись: русская народная мелодия

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения.

Физкультминутка «Лошадки».

Игровая Дидактическая игра «Назови игрушку».

Игра на логическое мышление «Продолжи дымковский узор».

Коммуникативная Беседа о дымковских игрушках.

Познавательно – исследовательская Исследования экспонатов дымковской игрушки, геометрических фигур.

Труд Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности.

Музыкальная Восприятие музыкального произведения.

Восприятие художественной литературы Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, восприятие стихотворений и присказок «Дымковские игрушки».

Просмотров: 638
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Куцло Светлана Дмитриевна. Организованная образовательная деятельность на тему: «Дымковская сказочная страна». Старшая речевая группа с ОНР «Художественно – эстетическое развитие»
  • Рычкова Инга Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К Мишке на день рождение» для второй младшей группы
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Шарипова Зимфира Фаритовна. ПРОЕКТ Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевая игра «Юные пожарные» для подготовительных групп
  • Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
  • Чучукалова Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром образовательная область «Познание», «Речевое развитие» на тему: «Знакомство со швейной иглой» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»
  • Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Меликова Фатимат Магомедовна. Непосредственная образовательная деятельность образовательная область: развитие речи тема: «Путешествие в сказку теремок» вторая младшая группа
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Эрфан Анжела Валерьевна. Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
  • Титкова Ольга Васильевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Математики»
  • Медведева Надежда Анатольевна. Рабочая программа Образовательная область «Физическое развитие»
  • Любезных Галина Ивановна. В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Рычкова Светлана Петровна. Инновационный проект на тему: «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие»
  • Вдовенко Анна Юрьевна. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО ЗЯНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» в младшей группе «Теремок»
  • Степаненко Лариса Александровна. Конспект занятия из цикла «Познавательно - речевое развитие» образовательная область «Коммуникация». Тема «Поговорим об осени» (старшая группа)
  • Понамарева Елена Геннадьевна. Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная ситуация по ХТД (рисование). Тема: «Осень в гости к нам пришла»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь