Чудо-ремесло это — дымковская глиняная игрушка. Меня, как дошкольного работника и мох воспитанников, привлекли эти забавные игрушки, сделанные руками мастеров из соседней Кировской области. Они радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Игрушки эти не просты, своеобразны, наивны и выразительны.
Дымковская игрушка дает возможность показать и фантазию и творчество художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Скачать конспект
Дымковская игрушка вошла в наш быт, вписалась в интерьеры помещений, стала любимым подарком и сувениром, желанной гостьей выставок и экспозиций. Дымковская игрушка — богатый источник для художественного развития дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская роспись. Лошадка». (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Воспитатель первой категории: Ефарова Татьяна Валерьевна. Шахунья. 2018г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создать условия для восприятия народного творчества – дымковские игрушки, развивать у детей чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Задачи:
Обучающие:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Продолжать знакомство детей с народной игрушкой.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Повторять знания детей о геометрической фигуре (круг), цвете, величине предмета.
- располагать элементы равномерно по всей плоскости силуэта, чередуя их по форме, цвету
- использовать характерные для дымковской росписи яркие цвета: красный, синий.
Развивающие:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Различать предметы по величине.
- развивать чувство цвета, ритма, композиции.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
- Развивать активную речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям.
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Способствовать развитию музыкального воображения
Воспитательные:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать интерес к предметам декоративно — прикладного искусства.
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, самостоятельность, творчество.
- воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
- беседа о дымковской игрушке
- рассматривание дымковских узоров
- чтение стихов и присказок о Дымке.
- рисование элементов дымковского узора.
Методы и приёмы:
- Практические: сюрпризный момент (путешествие на «волшебном» зонтике), ди, физкультминутка.
- Наглядные: Образцы дымковских игрушек.
- Словесные: Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения.
Индивидуальная работа: с Дашей Б., Ангелиной А. закрепить знание основных цветов (красный, синий).
Словарная работа: Развивать интонационную выразительность, произносить четко слова: круг, точка, дымковская, игрушка.
Методические приёмы: Игровая мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук, наблюдение за действиями воспитателя, вопросы к детям (индивидуальные, хоровые), поощрение детей. Индивидуальная работа, напоминание, физминутка.
Материалы и оборудование: фартуки для девочек и мальчиков, ноутбук, музыкальное сопровождение, образцы дымковских игрушек, силуэты дымковских лошадок, ватные палочки, печати, краски синяя и красная, емкости для красок, влажные салфетки, грамм запись: русская народная мелодия
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровые упражнения.
Физкультминутка «Лошадки».
Игровая Дидактическая игра «Назови игрушку».
Игра на логическое мышление «Продолжи дымковский узор».
Коммуникативная Беседа о дымковских игрушках.
Познавательно – исследовательская Исследования экспонатов дымковской игрушки, геометрических фигур.
Труд Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности.
Музыкальная Восприятие музыкального произведения.
Восприятие художественной литературы Рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек, восприятие стихотворений и присказок «Дымковские игрушки».
|