Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»



Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Цель: развивать связную речь дошкольников по средствам наглядного моделирования.
Задачи:
активизировать в речи слова необходимые для составления сказочного сюжета;
совершенствовать навык сочинения (рассказывания) сказки, ее логической последовательности используя модель;
развивать умения соотносить знаковые символы с образами сказки;
совершенствование фонематического слуха: называние слов с определенным звуком.
развивать способность к наглядному моделированию;
развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
создавать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок;
развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Материал: игрушка домовенок Кузя, сундучок, книга сказок, предметные картинки, картинки с изображением Бабы Яги, пазлы с изображением Кощея Бессмертного и Змея Горыныча, муляжи мостика и речки, мешочки с песком - «кочки», проектор и экран для презентации, диск со звуком летящего самолета.
Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел необычный гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:
Загадка: « Живу в избе за печкой,
Сплю, свернувшись, я колечком.
Я не кошка, и не кот
Я хозяин в доме – ВОТ!
И шутник я, и затейник,
Лучший друг мой – старый веник!»
Дети:  домовенок
Воспитатель:   Это наш друг домовенок Кузя.
Кузя (воспитатель): Ребята, я шел к вам в гости и нес вам подарок шкатулку со сказками. Баба Яга обиделась, что я не позвал ее в гости к вам, и заколдовала шкатулку. Открыть ее можно лишь справившись с заданиями. Задания Баба Яга спрятала в сказочном лесу.
Воспитатель:   Ребята, поможем Кузе  открыть шкатулку?  
Дети: Да 
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в сказочный лес. Как нужно вести себя в лесу? (слайд № 1)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как нам с вами попасть в сказочный лес?
Дети: ковер самолет  и т.д.  (слайд №2)
Воспитатель:  Усаживайтесь на ковер.
«1, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать,
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка)
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Справа горы высоки. 
Слева – реки глубоки
Впереди большой овраг.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все. Опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вот под нами сказочный лес
Ветки тянет до небес.
Потихонечку садимся».
Воспитатель: (слайд № 3) Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу. Перед нами течет река, чтобы перейти эту реку нужно пройти по мостику. Смотрите, вот и первое задание, с которым мы должны справиться. Посмотрим, что приготовила Баба Яга? (открываю конверт, достаю фотографию Бабы Яги с запиской).
Записка: «Ребята, я очень люблю, когда мне говорят комплименты»
Дидактическая игра «Комплименты для Бабы Яги». Задание: Давайте Бабе Яге скажем комплименты, ее это порадует.   (слайд № 4)
Дети: красивая, зеленоглазая, улыбчивая, нарядная, добрая, очаровательная и т.д.
(вывешивается модель № 1, схематичное изображение какая Баба  Яга)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю Баба Яга осталась довольна. Возьмемся за руки и отправимся на поиски следующего задания.

«Мы пойдем»
«Мы пойдем сначала вправо –                     (шагаем вправо)
Раз, два три.
А теперь пойдем налево –                         (шагаем налево)
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем –                (приседаем)
Раз, два три.
Дружно и тихонько встанем –                (встать, руки вверх)
Раз, два, три.
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.                                                   (пружинистые полуприседания с поворотами туловища
направо – налево)
Посмотри                                                                               (хлопки над головой)

Воспитатель: (слайд № 5)Вот мы и оказались на сказочной полянке.  На этой полянке спряталось задание от Бабы Яги (лежат на столе картинки). Давайте откроем и посмотрим, какое здесь для нас задание. (фотографии с изображениями атрибутов для Бабы Яги)
Задание:  Найдите изображения тех предметов, которые принадлежат Бабе Яге. Объясните, почему вы их выбрали?
Дети: (отвечают по очереди) избушка на курьих ножках, потому что там живет Баба Яга, ступа с метлой, мухомор, паутина, черный кот…
(вывешивается модель № 2, схематичное изображение где живет и что нужно Бабе  Яге)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы с вами справились. Куда же нам идти дальше? Давайте, возьмем в руки бинокли и осмотрим сказочный лес, может что – то и увидим… (слайд № 6)
Пальчиковая гимнастика «Бинокли»
Большой и указательный пальцы правой и левой руки соединяем, остальные пальцы полусогнуты, соединяем, образуем колечки.
(на экране изображен лес и там лежит конверт)
Воспитатель: Смотрите еще один конверт. Давайте откроем его. (Открываю конверт и читаю задания). У каждого человека есть друзья, а кто же является другом, Бабы Яги? Собрав эти картинки мы узнаем, с кем дружит Баба Яга.
Задание: но для этого мы должны разделиться на команды.(пазл: кощей бессмертный и змей горыныч).
Воспитатель: С кем же дружит Баба Яга ?
Дети: 1 подгруппа: у нас Баба Яга дружит с Кощеем Бессмертным. 2 подгруппа: у нас дружит со Змеем Горынычем.
(вывешивается модель № 3, схематичное изображение друзей Бабы Яги)

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Справились с заданием. Отправляемся дальше по сказочному лесу. Повторяйте за мной: (шагаем и проговариваем чистоговорку)
«Ра – ра – ра – отправляться нам пора
Ны – ны – ны – нам преграды не страшны».
Воспитатель: (слайд № 7) Ребята, смотрите перед нами болото, давайте перейдем его по кочкам. (На полу лежат мешочки с песком – «кочки». Дети преодолевают препятствия перепрыгивая  с кочки на кочку).
4-й конверт с заданием «Сочините сказку, про Бабу Ягу»
Воспитатель: Баба Яга знает много сказок о себе, но они ей не нравятся. Она хочет, чтобы мы сочинили про нее добрую, волшебную сказку. Давайте превратимся в настоящих сказочников и сочиним сказку для Бабы Яги. А поможет нам в этом получившаяся наша модель.
Давайте сочиним начало сказки все вместе, глядя на  модель. (воспитатель обращается к одному из ребенка начать сказку, следующий продолжить сказку и т. д….)
(на доске расположена последовательная модель сказки в последнем квадрате знак ?)
Нужно рассказать:
1)    какая Б.Я.?
2)    где она живет?
3)    чем занимается (что ее окружает)?
4)    с кем дружит?
Посмотрите, в конце модели расположился знак вопроса.  Конец у сказок разный.  Начало сказки мы уже с вами придумали вместе, а сейчас каждый придумает и зарисует схематично свой конец сказки.
(дети садятся за стол и самостоятельно зарисовывают недостающую часть модели (5мин.))
Воспитатель: А сейчас давайте встанем, повернемся друг к другу, и расскажем чем закончились ваши сказки.
Дети: дети по очереди показывают свою часть модели и предлагают свои варианты сказок
Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята. Скажите, кому, чья сказка понравилась?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А я не могу выбрать, все сказки мне понравились, все такие интересные, волшебные. Нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждет Кузя.
Усаживайтесь на ковер.                   (звучит музыка)
«1, 2, 3, 4, 5 – мы готовимся взлетать,
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка)
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Справа горы высоки. 
Слева – реки глубоки
Впереди наш детский сад
Кузя давно ждет ребят!»

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по сказочному лесу. Смотрите, Кузя радостный нас встречает.
Кузя (воспитатель): Шкатулка открыта, наконец, я могу подарить вам свой подарок. (Кузя детям дарит книгу сказок). Мне пора с вами прощаться. Спасибо что помогли расколдовать шкатулку. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Нам тоже пора прощаться с нашими гостями.

Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь