Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга.
Цель:
- Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру.
- Развивать познавательную активность.
Основное направление «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
двигательная.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие:
- развитие общей моторики;
- подвижные игры;
- гимнастика пальчиковая.
Игровые технологии:
- сюжетные игры;
- игры на развитие математических представлений.
Коррекционно – развивающие:
- развитие интонационной выразительности речи.
Технология развивающего обучения:
- развитие познавательной деятельности:
- развитие личности и её способностей.
Оборудование:
- геометрические фигуры, белочка;
- кукла, телефон, дорожка;
- грибочки, корзинки, домик, медведь, клубочки.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций о жизни животных.
- Чтение художественных произведений.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания детей о диких животных (белка, медведь).
Формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением.
Совершенствовать знание детьми сенсорных эталонов:
Формировать умение выполнять движения в соответствии со словами.
Активизировать словарь за счет слов:
- белка, мишка, кукла, корзинка, грибочки, до свидания, большой.
Развивающие
Развивать умение принимать игровую роль.
Развивать математические умения (один, много).
Развивать сенсорное восприятие детей в игровых ситуациях.
Воспитательные
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение действовать сообща.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, почему куклы Маши нет?
Где она? Мы её ждем, а она не идёт.
Звонит телефон.
Воспитатель:
Ребята, кукла Маша звонит. Она шла по лесу, испугалась и уронила корзинку. Ребята, поможем Маше найти корзинку?
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Где шла Маша?
- Что она потеряла?
- Что могло испугать Машу?
Воспитатель:
Поедем искать Машину корзинку. К лесу поедем на поезде, а потом пойдем по тропинке. А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.
Паровоз, детская песня, музыка З. Компанейца,
Текст песни:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Воспитатель:
Посмотрите дети, что случилось с дорожкой?
Внимательно посмотрим на камешки.
Какой формы этот камешек?
А этот? Дети называют форму предметов.
А теперь отремонтируем дорожку.
Вкладывание геометрических форм в отверстия.
Дети с воспитателем идут дальше.
Ребята, кто это сидит на дереве в дупле?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем здороваются с белкой.
А почему ты такая грустная?
Воспитатель: Белочка говорит, что все грибочки ветер сдул с дерева, и они упали на землю.
Поможем белочке, собрать грибы в корзинки.
Воспитатель обращает внимание, что корзинки разного цвета.
Надо грибочки разложить в корзинки по цвету.
Дети собирают грибы и кладут в корзинки по цвету.
Белочка благодарит детей.
Воспитатель: А теперь она хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра.
По грибы.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Узнав, что белочка не видела Машу, дети прощаются с ней.
Воспитатель обращает внимание детей на дом.
Посмотрите, ребята, что это? Какой дом? Кто живет в нем?
Дети здороваются с мишкой.
Спрашивают, находил ли он в лесу корзинку?
Мишка просит детей рассказать, какую корзинку они ищут.
Какого она размера? Что в ней есть.
Медведь говорит, что нашел корзинку.
Воспитатель:
Мы сейчас проверим, Машина это корзинка или нет.
Давайте вспомним, что в Машиной корзинке было. Правильно, клубочки.
Дети, что в корзинке лежит. Ответы детей.
Сколько клубочков? Правильно, много.
Дети рассматривают и называют цвет, форму и величину клубочков.
Миша, это Машины клубочки.
Воспитатель. Скажем медведю спасибо.
Медведь. Я хочу с вами поиграть.
«Игра Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили. Вот так, вот так — головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали. Вот так, вот так — дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Мы с тобой мишка поиграли.
Нам пора домой, нас Маша ждет.
До свидания.
|