Шиляева Татьяна Равильевна. Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Методическая разработка конспект: Дидактическая игра «Спрячь зайку». Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Конспект по игровой деятельности детей во второй младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие.

Раздел: формирование элементарных математические представления.

Тема: дидактическая игра «Спрячь зайку»

Цель: спрятать зайку, подбирая к разноцветным домикам шторки такого же цвета.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

 

развивающие: обогащать представления и опыт детей при знакомстве с шестью цветами спектра и их названиями; развивать навыки сравнения и умения правильно называть цвета.

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость во время игры, подчи-няться правилам, добиваться результата.

Игровое правило: не ошибаться, закрывать окошки так, чтобы зайки не было видно.

Оборудование: детский столик, стульчики, коробка с изображением зайца, картон в формате А — 5 шести основных цветов, в центре каждого белый квадрат на котором изображен заяц; к каждому листу квадраты по цветам.

Прогнозируемые результаты:

Знать шесть цветов спектра и их названия: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Уметь сравнивать и правильно называть цвета, закрывать окошки так, чтобы зайки не было видно.

Иметь опыт подчиняться правилам, добиваться результата.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно – побудительный

Назначение – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия

Воспитатель подзывает к себе троих детей:

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает коробку). Это игра - «Спрячь зайку». Посмотрите, какой зайка на этой коробке! А кого боится зайка, от кого его надо прятать, как вы думаете? (Выслушивает ответы детей. Делает заключение). Верно, он боится волка и лису. Вот мы с вами и будем прятать зайку от волка и лисы. Посмотрим вместе (открывает).

Дети подходят к воспитателю, слушают, воспринимают информацию.

Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания.

Игра настольная, проводиться за столом.

В игре может принять участие от одного до трех детей. Можно и шесть детей. Но в этом случае каждый ребенок будет закрывать только одну карточку.

Организационно - поисковый

Назначение - совместная продуктивная деятельность. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее.

- Посмотрите, какие разноцветные домики с зайками (раскладывает и рассматривает карточки вместе с детьми). Этот домик, какого цвета, Игорь? Правильно - красного. Эту карточку дам тебе. А это домик, какого цвета, Маша? Верно, желтого. Эту карточку дам тебе. Этот домик, Поля, какого цвета? Правильно – синего. Эту карточку дам тебе. А еще у меня осталась карточка зеленого цвета, ее я дам Игорю. Карточку фиолетового цвета – Маше и карточку оранжевого цвета – Полине.

Осталось наши окошечки с зайками закрыть цветными шторками, так чтобы ни волк, ни лиса не смогли найти зайку. (Показ маленьких карточек):

- Это карточка, какого цвета? (Ждет ответ детей). Правильно. Кому ее отдадим, кто будет прятать зайку? Верно. Держи, Полина, прячь зайку. А это карточка, какого цвета? Правильно, кому ее отдадим? Верно, Игорю.

(И так далее, пока все карточки разложены не будут).

Дети рассматривают, воспринимают полученную информацию.

Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания.

Дети получают по одной карточке с хорошо знакомым цветом и еще по одной - с ознакомительным цветом.

Дети слушают, воспринимают полученную информацию.

Дети отвечают на вопрос, опираясь на свои знания.

Дети получают по одной маленькой карточке, находят нужный домик и закрывают окошечко.

На первых порах в игре нужно давать карточки, контрастно отличающиеся по цвету друг от друга, а затем в любом порядке, по желанию детей.

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия в соответствии с поставленными целями

- А сейчас проверим, все ли карточки мы разложили правильно. Ни у кого зайку не видно? Игорь, ты какими карточками прятал зайку? (Ждет ответ ребенка). Правильно? (Ждет ответ детей). Хорошо спрятал, ни кто твоего зайчика не найдет. Маша, ты какими карточками прятала зайку? (Ждет ответ ребенка).   Правильно? (Ждет ответ детей). Молодец, спрятала, ни кто твоего зайчика не найдет. А Поля, какими карточками прятала зайку? (Ждет ответ ребенка). Правильно? (Ждет ответ детей).

- Вот, какие мы с вами молодцы! Как хорошо всех зайчиков спрятали, их совсем не видно.

А сейчас давайте сложим игру, аккуратно в коробочку, и уберем ее на полочку, что бы смогли поиграть и другие дети.

Дети внимательно слушают, воспринимают полученную информацию.

Дети отвечают на вопрос воспитателя, опираясь на свой игровой опыт.

Дети слушают воспитателя, радуются от достигнутых результатов.

Дети помогают педагогу сложить карточки в коробку.

 
Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Наталья Акинина. Дидактическая игра по развитию речи детей 5-6 лет Учимся говорить правильно (Детки с ветки)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Марина Бондарева. Занятие по математике 2 мл гр 'Научим зайку математике'
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Елена Инедеркина. Тема: Учим детей говорить правильно.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь